Презентация на тему: УУД на уроках английского языка, как фундаментальное ядро содержания образования


УУД как фундаментальное ядро содержания образования на уроках английского языка. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией, биологикй и т. д.).     Основная цель изучения иностранных языков в школе — формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.    Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения, на включение школьников в диалог культур, что способствует приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.     Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, понимании воспринимаемого на слух (аудировании), чтении и письме. Предметное содержание речи определяется на основе сфер общения (социально-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой), ситуаций общения и выделенной на их основе тематики общения. Таким образом, компонентами содержания обучения являются:— предметное содержание речи и эмоционально-ценностное отношение к нему (ценностные ориентации);— коммуникативные умения в названных видах речевой деятельности;— языковые знания и навыки;— социокультурные знания и навыки;— учебно-познавательные и компенсаторные умения (общеучебные умения и специальные/предметные умения). Виды речевой деятельности как компоненты содержания обучения Диалогическая речь Монологическая речь Аудирование Чтение Письменная речь Языковые знания и навыки Графика и орфография Буквы алфавита английского языка, основные буквосочетания. Правила чтения и правописания.Фонетическая сторона речиАдекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение ударения в словах и фразах, ритмико-интонационных особенностей различных типов предложений.Лексическая сторона речиРаспознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках выделенной тематики: слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета. Основные способы словообразования. Многозначность слова. Синонимы, антонимы. Лексическая сочетаемость.Грамматическая сторона речиРаспознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. Знание основных различий систем английского и родного языков. Социокультурный аспектНационально-культурные особенности речевого/неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Употребительная фоновая лексика и реалии страны изучаемого языка.Компенсаторные уменияКонтекстуальная догадка, игнорирование лексических и языковых трудностей. Переспрос. Словарные замены. Мимика, жесты.Учебно-познавательные уменияОбщеучебные умения: использование справочной литературы. Навыки работы с информацией: фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение.  Специальные учебные умения: использование двуязычных словарей и других справочных материалов, в том числе мультимедийных, интерпретация языковых средств, выборочный перевод и т. д.