Презентация исследовательской работы Молодёжный сленг
Молодежный сленг Номинация: «Наша культура»Форма работы: проектно-поисковаяАвтор: Долгова Елизавета Владимировна, 10класс МБОУ «Большеяльчикская СОШ им. Г.Н.Волкова Яльчикского района Чувашской Республики»Руководитель: Обручкова Зинаида Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «БЯСОШ» Цель данного исследования: показать сущность подросткового сленга как социального и языкового явления; исследовать сленг учащихся МБОУ «Большеяльчикская средняя общеобразовательная школа им. Г.Н.Волкова Яльчикского района Чувашской Республики». АНКЕТА1. Напишите известные вам жаргонные слова.2. Подчеркните те, которые вы употребляете наиболее часто.3. Для чего вы их употребляете? а) Считаете, что модно, современно. б) Нужны в речи для связи слов. в) Помогают преодолеть недостаток слов в моей речи. г) Делают речь понятнее для друзей. д) Что-то другое.4. Могли бы вы обойтись без них? а) Да. б) Нет. в) Не думал об этом.5. Стараетесь ли вы обойтись без них? а) Да. б) Нет. в) Не думал об этом.6. Как вы считаете, нужны ли жаргонизмы в речи? а) Да. б) Нет. в) Не думал об этом Задачи:познакомиться со словами, характерными для подростков вышеназванной школы, определить место сленга в речевой культуре подростков;выявить источники и причины возникновения молодёжного сленга;провести исследование (через анкетирование) по выявлению уровня использования подростками сленговых выражений. Объект исследования: учащиеся МБОУ «БЯСОШ».Предмет исследования: речь школьников.Гипотеза: предположим, что жаргонизмы разрушают язык. Методы исследования: Изучение научной литературы по проблеме молодёжного жаргона.Анкетирование учащихся 7, 9, 10 классов (социологический опрос).Наблюдение над речью школьников во внеурочное время, сбор молодёжного жаргона.Анализ и обработка собранного языкового материала.Лингвистический эксперимент. Ценность полученных результатов заключается в том, что эксперимент, проведённый нами в ходе работы над данным исследованием, изменил речь многих учащихся школы. Они научились общаться без жаргонизмов и сленга. Степень изученности данной проблемы: в настоящее время наукой ещё недостаточно изучен молодёжный сленг;не в полной мере определены подходы к преодолению жаргонного словоупотребления школьников. Что такое сленг? Это разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной, относительно устойчивой, социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраста. Следовательно, сленг – разновидность нелитературной речи. Происхождение сленговых слов, употребляемых учащимися МБОУ «БОЯСОШ»среди сленга есть слова, принадлежащие к нейтральной лексике, с новым переносным лексическим значением, например, клевый – хороший; крутой – очень хороший; тормоз – человек, который медленно соображает; липа, липовый – ненастоящий; переходят в сленг технические термины, приобретая новые переносные значения, например, мобила - мобильный телефон; глюк – ошибка, незавершенность в компьютерной программе;в молодежный сленг переходят арготизмы: отстой, отстойный – плохой; ботаник – старательный ученик; лох, базар, туфта и другие. Наиболее распространенные сленговые выражения учащихся МБОУ «БЯСОШ»Существительные: лох, чувак, тормоз, чайник, бабки, телик, ящик, прикид, прикол, тачка, косяк, харя, салют, базар, пятак, фигня, черт, предки, водила, дальняк, бомж, дембель, корочка, страшилка, балдёж, кутёж, отмазка, братан, мент, крыса, лох, шестёрка, козёл, мразь, сволочь.Глаголы: отвали, не свисти, гонишь, колбаситься, базарить, заколебал, забить, гуляй, кирдык, сгинь, прикинь, подгребай, мутить, офигеть, обалдеть, очуметь, зашибись, попутал, тусоваться, обломиться, грузить, приколоться, слинять.Наречия: клево, прикольно, офигенно, лафа (ляфа), мощно, типа, потрясно, пофиг, реально, ништяк, отстойно. Устойчивые словосочетания и предложения: базара нет, я не в курсе, речи нет, шнурки в стакане, елки-палки, ёлы-палы, все тип-топ, ни фига себе, ну(фу) ты блин, да ты че, пошёл(пошла) ты на фиг! Сказка Прикинь, посадил дедок какой-то овощ. Оказалось – это репка. И вымахала она такой прикольной! Увидел дед и обалдел. Задумал дедок бабла срубить. Прикинул, как её вытащить, позвал он всех своих родичей и всю животину свою. Начал дед первым тягать репку, да сил не хватает, а бабка стоит да прикалывается. И внучка рядом балдеет. Дед как гаркнул на них, они и прижухли. По команде все выстроились. Так прикольно было на них смотреть. А мышары стоят и кайф ловят. Короче, всех это достало, как они пошли в напряг и вытащили репку. Она такая жёсткая была! Суть сказки в том, что клёвой семьёй надо быть! Молодежный сленг в основном состоит из грубых и бранных слов. Но и такой сленг - часть лексики.Применение жаргонных слов в речи – это первый показатель отсутствия культуры человека и общества.«Модные слова» быстро появляются и исчезают из речи.Подростки используют сленг для изображения «раскрепощенности».Сленг нельзя исключить из речи, его надо изучать.Сленг разрушает язык.Нужно знать нормы литературного языка