Презентация для классного часа по теме Профилактика вредных привычек у подростков.


Классный час по теме:«Профилактика компьютерной зависимости у подростков»Социальной педагогМБОУ г. Иркутска СОШ №43Черкашина Е.В. – Октябрь 2015г. Цель исследования данной работы:-изучение сведений о компьютерной зависимости учащихся -причин возникновения и симптомов компьютерной зависимости.- найти способы профилактики компьютерной зависимости у учащихся. Задачи:- ознакомиться с литературой по данной теме;- получить целостное представление о компьютерной зависимости- составить вопросы анкеты для определения компьютерной зависимости- провести анкетирование среди учащихся на выявление компьютерной зависимости- ознакомить учащихся  и их родителей  с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости подростков  Содержания1.Основные причины возникновения компьютерной зависимости у подростков2. Признаки компьютерной зависимости3. Выводы по данному исследованию Основные причины возникновения компьютерной зависимости у подростков.1.Отсутствие навыков самоконтроля у подростка. 2. Отсутствие или недостаток общения в семье.3. Отсутствие у подростка серьёзных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером.4. Неумение подростка налаживать контакты с окружающими, отсутствие друзей.5. Отсутствие контроля со стороны родителей, бесконтрольность личного времени, неумение организовать свой досуг6. Бурная переписка в контактах(более 20 сообщений в день) Признаки компьютерной зависимости● Значительное улучшение настроения от работы за компьютером● Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере● Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере● Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера● Пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера● При общении с окружающими сведения любого разговора к компьютерной тематике●  Падение успеваемости● Появление проблем в общении, частые конфликты● Подросток скрывает от окружающих, сколько времени он проводит в сети, какие сайты посещает Выводы:1.Характер игр, выбираемых подростками:А) направлен на замену живого общенияБ) направлен на «гонки», «стрелки».2. Современные подростки предпочитают проводить большую часть своего свободного времени за компьютером3. Проведение большого количества времени влияет на снижение успеваемости, потере интереса к художественной литературе.4. Подростки заменяют живое общение, общение в контактах. Это ведёт к деформации нормального типа общения и росту агрессивного и зависимого типа общения. Предложения:В школах проводить классные часы по профилактике компьютерной зависимости2. Проводить просветительскую работу с родителями и учащимися, с целью выявления компьютерной зависимости детей.3. Психологу школы проводить тренинги с младшими подростками, направленные на развитие навыков общения.4. Вовлекать учащихся  в школьные мероприятия.5. Загрузить подростка дополнительным мероприятиями, требующими ответственности и общения.