Презентация к родительскому собранию Особенности развития детей 6-7 лет
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Анатомо-физиологические особенности развитияИдет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.
Интеллектуальное развитиеВНИМАНИЕ: должен уметь выполнять задание, не отвлекаясь в течение 12-15 минут, удерживать в поле зрения 8-10 предметов, находить 6-8 отличий между предметами, выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу, находить 5-7 пар одинаковых предметов.
ПАМЯТЬ: запоминать 9-10 картинок в течение 1 минут, рассказывать наизусть несколько стихотворений, пересказывать близко к тексту прочитанное произведение, сравнивать несколько изображений по памяти.
МЫШЛЕНИЕ: определять последовательность событий, складывать разрезанную картинку из 10-12 частей, находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор. Уметь использовать условные обозначения.
МАТЕМАТИКА: использовать прямой и обратный счет в пределах 20, пользоваться количественными и порядковыми числительными, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов, выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ: правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно, поддерживать непринужденную беседу, составлять связные рассказы по картинке из 5-6 предложений, составлять рассказы из личного опыта
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: регулировать силу нажима на карандаш и кисть, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. Рисовать с натуры простые предметы и фигуры, располагать изображение на всем листе, на одной линии или на широкой полосе. Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры, ориентироваться в тетради в клетку или в линию.
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ: Называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей, знать название своего города, столицы родины, название основных профессий, объяснять, чем занимаются их представители. Называть группы предметов обобщающим словом (фрукты. овощи, ягоды, мебель, транспорт, его виды, птицы, дикие и домашние животные и т.д.) , пользоваться основными правилами дорожного движения, называть последовательность времен года, частей суток, дней недели.
Осознание своего «я». Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника»
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
Проблемы современных первоклассниковСовременные первоклассники более самостоятельны и независимы, чем их сверстники несколько десятилетий назад. Это качество будет способствовать развитию самоорганизованности, однако в школе может стать причиной проблем с дисциплиной. около 70% детей имеют различные патологии и хронические заболевания. По данным обследования детей врачом неврологом, весной 2016г. – из 90 детей, лишь 60 не имеют мед. заключения!!! Часто болеющие дети пропускают занятия, а значит, хуже усваивают урок.
Проблемы современных первоклассниковУчителя отмечают, что в последние годы заметно увеличилось количество детей с поведенческими расстройствами: у школьников наблюдаются гиперактивность, тревожность, агрессия и т.д. На уроках такие дети невнимательны, часто не слушают объяснения учителя, отвлекаются на посторонние занятия и разговоры. На перемене происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим.
Проблемы современных первоклассниковУвы, взрослые зачастую не являются авторитетными персонами у будущих школьников. Это не лучшим образом отражается на взаимоотношениях с преподавателями.Завышенная самооценка современных первоклассников чаще всего формируется благодаря так называемой слепой любви родителей. Иногда это становится причиной избалованности и эгоизма ребенка.
Проблемы современных первоклассниковСовременные первоклассники сильно разобщены. В наши дни редко можно встретить ребят, играющих в лапту или какую-то другую коллективную дворовую игру. В основном, свободное от учебы время дети коротают за компьютером и другими гаджетами. Собственно, этим объясняются коммуникационные проблемы, которые испытывают дети в первом классе.
ПРОГРАММА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ»СРОКИ: 1 занятие в месяц продолжительностью 1 часМесяцЗанятие, темаСодержаниеОктябрь«Уже не малыш, еще не школьник»Возрастные особенности ребенка 6-7 лет». Новообразования возраста. Кризис 7 лет. Ознакомление с результатами первичной диагностики детей «Готовность к обучению в школе». Основные проблемы и пути их устранения.Ноябрь«Психологическая готовность»Понятие «Психологическая готовность к школе», ее составляющие. Условия развития компонентов психологической готовности к школе. Эмоциональное благополучие будущих первоклассников.Декабрь«Факторы, влияющие на успешность обучения»»Показатели и условия обеспечения функциональной готовности к школе. Факторы риска.Январь«Роль семьи в подготовке к школе»Определение роли, и меры родительского участия в подготовке ребенка к школе и будущих школьных делах ребенка. Ознакомление с результатами промежуточной диагностики детей «Готовность к обучению в школе».
педагог-психолог Загорских Светлана Михайловна КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ЧАСЫ:ЕЖЕДНЕВНО 13.00-14.00ПОНЕДЕЛЬНИК, ЧЕТВЕРГ 17.00-18.00