Презентация на тему Ранний детский аутизм


Обучение детей с расстройством аутистического спектра с помощью метода совместного рисования Выполнила:учитель-дефектологГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ №4»Елизарова Татьяна Валерьевна Расстройство аутистического спектраРасстройства аутистического спектра (РАС) — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов. Центральными дефицитами у людей с РАС являются навыки разделенного (то есть согласованного с партнером по общению) внимания и взаимности во взаимодействии. Метод «СОВМЕСТНОЕ РИСОВАНИЕ»Совместное рисование – это игровой метод, в ходе которого взрослый вместе с ребенком рисует различные предметы, ситуации из мира людей и природы. Такое рисование обязательно сопровождается эмоциональным комментированием. Метод совместного рисования предоставляет новые интересные возможности:Возникает ситуация, побуждающая ребенка к активным действиям.Ситуация совместного рисования дает новые возможности для знакомства аутичного ребенка с окружающим миром. При совместном рисовании можно уточнить представления, имеющиеся у ребенка, обогатить их, обобщить представления об окружающем.Развитие средств коммуникации.Проведение терапевтической работы. Предметный рисунокСовместное рисование взрослого с аутичным ребенком требует поэтапного развития. В большинстве случаев, интерес аутичного ребенка направлен на мир предметов, поэтому целесообразно начать работу с рисования предметного рисунка. После постепенно разворачивать сюжет, сначала из жизни самого ребенка, а затем из жизни большого мира людей. Сюжетная картинкаДля того чтобы облегчить и ускорить процесс создания сюжетной картины можно использовать наклейки с различными изображениями. Также использование наклеек дает возможность организовать активное участие ребенка в процессе рисования. Например, игра «Кухня»: расположившись с ребенком на кухне, начинаем изображать на листе бумаги кухонную мебель, ребенка и его семью, сидящих за столом. Затем ребенок «накрывает на стол», приклеивая наклейки с изображением посуды, «предлагает угощения», наклеивая изображения продуктов. Составление книгиТак как при совместном рисовании используются наиболее актуальные сюжеты для ребенка, из сделанных рисунков можно собрать книгу (например, режим дня, как мы ходили в магазин и т. д.). Перечитывание таких книг дает возможность повторить пройденное, закрепить полученные знания. А если подписать картинки, можно использовать их при обучении чтению.