Презентация Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые недостатки
Василенко Юлия ЮрьевнаМКДОУ детский сад общеразвивающего вида №28Учитель-логопед, высшая квалификационная категория Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые недостатки. Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма. «Баба-Яга учится читать» «Баба-Яга. Пойди туда, не зная куда»-«Баба-Яга. Школа на курьих ножках» «Несерьезные уроки от 3-8» «Рекс в детском саду», «Трое из Простоквашино: Дядя Федор идет в школу», «Трое из Простоквашино: Шарик учит азбуку» ,«Скоро в школу. Учимся говорить правильно» и др. Обучающие и развивающие компьютерные игры в работе учителя-логопеда Целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений языкового и речевого развития у детей, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса. Использование в коррекционно-образовательном процессе специализированной компьютерной технологии способствует коррекции, формированию и развитию: - длительности и силы речевого выдоха;- громкости (интенсивности) голоса;- темпо-ритмической организации; - интонационной выразительности;- четкости и разборчивости речи;- неречевого слухового гнозиса;- речевого слухового гнозиса;- звукового анализа и синтеза;- структуры значения слова;- лексических связей слов;- грамматического значения слова;- коммуникативных навыков детей. При использовании компьютерных программ на занятиях необходимо соблюдать правила безопасной работы с компьютером. Применение компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими речевые недостатки, позволяет:оптимизировать и модернизировать процесс обучения;организовать разнообразные формы деятельности детей старшего дошкольного возраста по самостоятельному извлечению и представлению знаний;реализовать принципы многоуровневости, вариативности, личностной ориентации процесса обучения;значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса. Использование глобальной сети Интернет. * Задачи, решаемые с помощью электронных ресурсов.- во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании. - во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).- в-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода. Применение мультимедийных презентаций. Достоинства применения компьютерных слайдовых презентаций:– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;– объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы; – возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка. Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность коррекционной деятельности.