Презентация по материалу учебника ОБЖ-10 (А.Т.Смирнов Б.О.Хренников) раздел 2
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее роль, задачи и организационная структура. Основные угрозы и опасности, влияющие на состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Человек и его среда обитания Военного характера Техногенного характера Террористическогохарактера Биолого-социальногохарактера Природного характера Всего ЧС Чрезвычайные ситуации Биолого-социальные Техногенные Природные Структура ЧС по видам: Террористические акты «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА» ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВА 1ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 2ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИВ ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГЛАВА 3ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГЛАВА 4ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ ГЛАВА 5ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС ГЛАВА 6ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 7ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 8МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 9ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Единая государственная система предупрежденияи ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) П О Д С И С Т Е М Ы Создаются в субъектах РФв пределах их территорий и состоят из звеньев административно-территориального деленияэтих территорий Создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения итерриторий от ЧС в сфере деятельности этих органов ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Федеральных органов исполнительной власти всех уровней, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС РСЧС Федеральный Межрегиональный Объектовый У Р О В Н И К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы Правительственная КЧС КЧС органа испонительной власти субъекта РФ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦУКС РЦ ГОЧС; ЦУКС ГУ МЧС по суб. РФ, иформ. центры, ДДС орган.испол. власти суб. РФ ДДС муницип.образований ДДС организаций(объектов) ЦУКС, инф. центры, ДДС федер органов исполн. власти Силы и средства; системы связи, оповещения, информационногообеспечения; резервы финансовых и материальных ресурсов межрегиональные региональные объектовые федеральные КЧС организации ОУ МЧС СРФ РЦ ГОЧС МЧС России Орг. ГОЧС МУ Структ. подразд.ГОЧС муниципальные КЧС муниципа-льного образования АВТОМАТИЗИР. ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА(СОВОКУПНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ, АВТОМАТИЗАЦИИ И ИНФОРМАЙИОННЫХ РЕСУРСОВ) Региональный Муниципальный Основные задачи Предупреждение Ликвидация ЧС Реализация правовых и экономических механизмов В Федеральном Законе № 68ст.11, п.1: Органы государственной власти субъектов РФб) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств, для защиты населения и территорий от ЧС... Задачи федеральных органов, КЧС КЧС, МЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС Осуществление госпрограмм по предупреждению, ПУФ Обеспечение готовности к действиям сил Сбор и обмен информацией Подготовка населения Прогнозирование и оценка последствий Создание резервов Госэкспертиза Междунар. сотрудничество АСДНР Спасение жизни и сохранение здоровья людей Снижение размеров ущерба материальных потерь Локализация зоны ЧС Прекращение действия опасных факторов Социальная защита населения, проведение гуманитарных акций Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС Основные направления функционирования РСЧС,определенные в соответствии с задачами, установленными ФЗ № 68 1994г. Обучение населения действиям в ЧС;Защита населения от ЧС природного и техногенного характера;Создание и поддержание в постоянной готовности органов управления, систем связи, оповещения, информационного обеспечения, сил и средств для выполнения задач РСЧС;Повышение устойчивости функционирования экономики и территорий при ЧС мирного времени;Создание резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера;Проведение АСДНР в зонах ЧС;Восстановление наиболее важных коммуникаций и объектов;Окакзание помощи пострадавшему населению. Р Е Ж И М Ы ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСЧС Режим повседневной деятельности Режим повышенной готовности Режим чрезвычайной ситуации - при нормальной производственно-промы-шленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветери-нарной, сейсмической, гидрометеорологической обстановке; - при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, пожаров. - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветеринарной, сейсмической, гидрометеоро-логической обстановке; - при получении прогноза о возможности возникновения ЧС. - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации. Решение о режиме функционирования РСЧС в зависимости от возможной или реально сложившейся обстановки; от масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС принимают: Правительство Российской Федерации; органы исполнительной власти субъектов РФ; органы местного самоуправления городов, районов, руководство объектов. Система управления РСЧС Единая диспетчерская служба 112 Академия МЧС