Презентация Формирование понятий ценности здоровья и здорового образа жизни


Формирование понятий ценности здоровья и здорового образа жизни.Воспитатель:Хисамутдинова Н.И
Здоровье-это состояние организма, в котором все его функции осуществляются эффективно и легко. Это состояние комфорта, легкости, возможность принимать пищу, двигаться и выполнять прочие жизненные функции. Обучение ЗОЖ, формирование ценности здоровья в представлениях подрастающего поколения – актуальная задача воспитателей группы. Воспитатель должен и может помочь ребенку понять, что здоровье – это ценность, а главным резервом здоровья человека является его образ жизни, а также дать воспитаннику необходимые знания, помочь сформировать навыки ЗОЖ. При подготовке воспитанника к самостоятельной жизни предполагают формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни. Здоровьесберегающие технологии – это:Технология сохранения здоровья, которая предполагает совокупность педагогических, психологических, медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценностных отношений к своему здоровью;Технология обучения здоровью включает в себя приёмы, методы, способы, набор образовательных и воспитательных средств, организация методического инструментария педагогического процесса; Задачи работы:Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.Пропаганда здорового образа жизни.Распространение санитарно-гигиенических знаний среди воспитанников и воспитателей.Вовлечение воспитанников и воспитателей в оздоровительную деятельность. Основные этапы работы над темой самообразования:Изучение состояния здоровья воспитанников ; (Врач МКОУ ДС «ДД № 35» , воспитатель).Приобщение к здоровому образу жизни; (Классный руководитель, воспитатель).Развитие двигательных способностей; (. инстр. по физ-ре МКОУ ДС «ДД № 35» , учитель физкультуры, воспитатель).Расширение кругозора о ЗОЖ. (Учитель, воспитатель).Проведение бесед «О правильном питании». (Врач МКОУ ДС «ДД № 35» , воспитатель).Оформление карт здоровья. (Врач МКОУ ДС «ДД № 35» , воспитатель).Проведение родительского всеобуча по вопросам здоровьесбережения. (Классный руководитель).Консультации для воспитателей по вопросам здоровья воспитанников. (Врач МКОУ ДС «ДД № 35» , Формы работы в рамках реализации здоровьесберегающих технологий:Беседы воспитателя и врача на темы: «Чистота – залог здоровья», «И это всё о гриппе», «Если хочешь быть здоров, закаляйся!».Праздники Здоровья.Соревнования («Перестрелка», «Осенний кросс», «Весёлые старты», «Малая Спортландия», «Мы– спортивная семья!», лыжная эстафета, гонки на коньках.Устные журналы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Почему надо беречь своё здоровье?».Санитарные рейды по группе: «Пусть тебя не назовут неряхой», «А ты не забыл прибрать свои вещи?».Конкурс рисунков: «Я прививки не боюсь!».Конкурс пословиц и поговорок: «Мудрое слово о здоровье».Практические занятия по уходу за волосами, ногтями, зубами.Беседа «Разговор о правильном питании».Обсуждение ситуаций: «А если руки не мыть?», «Одеваюсь по погоде».Организация в группе уголка Здоровья. Воспитание привычки к здоровому образу жизни предусматривает два компонента:Формирование у детей теоретических представлений о культуре здоровья, физической культуре как виде культуры человека. Работа проводится с целью ознакомления и закрепления правил личной гигиены, безопасности жизнедеятельности, сохранения слуха, зрения, предупреждение заболеваний, вредных привычек.Физкультурно-оздоровительная деятельность в режиме дня (подвижные игры , физкультминутки ) во внеурочное время (дни здоровья, массовые спортивные мероприятия). Проблему здоровьесбережения надо ставить и решать широко во всех направлениях учебно-воспитательного процесса. Только тогда можно ожидать какой-то положительный результат.Работа воспитателя с детьмиЗдоровьесбережениеСоблюдение СанПиНа Работа со школойРабота с медицинским работником