Презентация по ПМ 06 на тему Холодильное оборудование
ГБПОУ ВО «ВПТ» Дисциплина: ПМ 02Тема: Холодильное оборудование Выполнила: Решетова Е.Е. Введение.Пояснительная записка.2.1. Способы получения холода и характеристики источников охлаждения.2.2. Требования, предъявляемые торговому холодильному оборудованию.2.3. Классификация.2.4. Виды холодильного оборудования.2.5. Маркировка холодильного оборудования.2.6. Правила эксплуатации.2.7. Техника безопасности.III. Заключение.IV. Список используемых ресурсов. Холодильное оборудование – это устройства, в которых вырабатывается искусственный холод, используемый для сохранения качества скоропортящихся продуктов. Холодильное оборудование является неотъемлемой частью торгового процесса. Охлаждение Естественноеохлаждение Искусственное охлаждение 1 — регулирующий вентиль; 2 — конденсатор; 3 — компрессор; 4 — испаритель. обеспечивать заданный температурный режим; не создавать шума свыше допускаемых норм; по внешнему виду соответствовать интерьеру магазина; быть удобным в использовании, в том числе при санитарной обработке; теплоизоляция между внутренней и наружной стенками должна обеспечивать малую теплопроводность. Холодильное оборудование. По температурному режиму. По способу размещения. По доступности к товарам. По расположению агрегата. По климатическим зонам использования. для районов с умеренной температурой воздуха (от 12 до 32 єС);для южных районов (до 40 єС). для охлажденных скоропортящихся продуктов, среднетемпературный режим (от 0 до 5 єС);для охлажденных напитков, режим охлаждения (от 15 до 17 єС);для кратковременного хранения замороженных продуктов, низкотемпературный режим (от ˗1 до ˗18єС);для длительного хранения замороженных продуктов, режим глубокого замораживания (от ˗18 до˗30єС). со встроенным агрегатом;отдельно монтируемым агрегатом;централизованным хладоснабжением. пристенное;островное (двустороннее);отдельно стоящее. открытое, со свободным доступом к товарам для покупателей;закрытое, установленное в торговом зале, со свободным доступом для покупателей;закрытое, установленное на рабочем месте, с доступом только для продавца. Морозильные лари Холодильные шкафы Бонета Прилавки Витрины Регалы Виды холодильного оборудования. Для маркировки торгового холодильного оборудования приняты следующие условные буквенно-цифровые обозначения: К – камера;Ш – шкафы;П – прилавки;В – витрины;ПВ – прилавки-витрины;Х – холодильные;С – среднетемпературные;Н – низкотемпературные. Пример: ВХС-2-4П Цифра после дефиса указывает на расположение холодильного агрегата (1 – встроенный; 2 - вынесенный), а после второго дефиса –охлаждаемый объем (мі). Буквы П или К обозначают способы выкладки товаров (П – на полках оборудования, К – в контейнерах или таре-оборудовании), буквы З и О обозначают степень герметичности оборудования (З – закрытое, О – открытое). Витрина холодильная среднетемпературная с вынесенным холодильным агрегатом, полезным охлаждаемым объемом 4 мі, предназначена для хранения товаров на полках. Официальные стандарты эксплуатации прописаны в ПБ 09-592-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации холодильных систем». К эксплуатации торгового холодильного оборудования допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и инструктаж по безопасной эксплуатации установки.Торговый работник, за которым закреплено холодильное оборудование, отвечает за его состояние, должен следить за правильной эксплуатацией оборудования и содержать его в надлежащем порядке.Систематически проводить техосмотр (данные заносятся в журнал).Следить за контрольно-измерительными приборами и за тем, чтоб в местах соединений не было масляных пятен.При обнаружении неисправностей – выключить оборудование из сети и вызвать мастера. Иметь аптечку с медикаментами. Холодильное оборудование широко применяется в пищевой промышленности, сельском хозяйстве, торговле, на транспорте и в других отраслях. Предприятиям, торгующие продуктами питания, приходится хранить значительные запасы товаров, многие из которых относятся к скоропортящимся продуктам. Лучший способ их хранения – использование холодом. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий торговли: Учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.www.znaytovar.ruОборудование торговых предприятий: Учебник для учащихся профессиональных колледжей, лицеев. (Сер. «Учебники XXI века») – Ростов н/Д: Феникс, 2001.Журнал компании «Вятка - ЭКО»: «Делимся опытом: современные технологии торговли».Техническое оснащение торговых организаций: Учебник для сред. проф. образования/ Э.А. Арустамов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.