Классный час-тренинг: «А ты себя любишь? или Любовь к людям начинается с любви к себе!»
Классный час-тренинг: «А ты себя любишь? или Любовь к людям начинается с любви к себе!» Автор Козлова Ирина Александровна, классный руководитель, преподаватель физики и естествознанияУчастники: студенты 1, 2 курсаВозраст: 15-17лет Цели: Разобраться, что такое самооценка.Объяснить, почему любовь к себе начинается с любви к людям. Выяснить, как можно принять себя таким, какой ты есть. «Поверь в себя, полюби себя, и если ты будешь любить себя много, ты дашь себе столько любви, что уже не надо будет тянуть с других, и ты сам сможешь ее щедро раздавать» "Я — хороший, славный, любимый и замечательный" Самая опасная и глубокая пропасть – чувство неуверенности в себе, или даже чувство собственной неполноценности. тест: Оценка самоуважения. Я сравниваю себя с другими.В любой ситуации я чувствую себя уверенно и раскованно.Обычно я пасую перед тем, кто богаче и успешней меня.Меня не мучают чувство вины и угрызения совести.Я кажусь себе хуже других.Я способен (способна) решить все свои проблемы самостоятельно.Я стараюсь избегать новых дел, боясь ошибиться и потерпеть неудачу.Я всегда радуюсь жизни.Я постоянно ругаю себя за ошибки и проступки. Я понимаю, что за свои поступки должен отвечать я сам. Я болезненно реагирую на замечания и мнения обо мне других.Среди тех, кого я знаю, гораздо больше приятных, добропорядочных людей.Я всегда пытаюсь найти оправдание себе.Я не страшусь чего-то нового. Любое дело я начинаю спокойно и уверенно. Я пытаюсь защищать свои действия и мнение.Я никому не навязываю своего мнения и спокойно отношусь к иной точке зрения.Я сомневаюсь, что с моими способностями смогу добиться успеха в жизни.У меня нет обыкновения сдерживать свои чувства – обиду, любовь, злобу, радость.Я не люблю признаваться в своих неудачах и ошибках.Я кажусь себе довольно приятным человеком. В окружающих я нахожу в основном недостатки.Я приветлив и дружелюбен со всеми, с кем приходится общаться.Я не люблю уединение. Чувствую себя при этом покинутым и одиноким.Я чувствую себя уверенно даже среди не знакомых мне людей.В новых ситуациях я чувствую себя скованно и неловко.Мне нравится иногда побыть в одиночестве. Я не испытываю себя в этот момент оторванным от окружающих.Меня всегда беспокоит то, что обо мне думают или говорят окружающие.С другими я тактичен и дружелюбен.Во всех моих неудачах виноваты другие.Я спокойно отношусь к любой национальности, культуре и религии. Любая неудача способна вызвать у меня уныние.Я не чувствую себя обязанным, когда получаю комплименты или подарки.Ради того чтобы сохранить репутацию, я могу прихвастнуть или немного солгать.Я ценю чужие достижения и успехи.Мне необходимо знать, что я всегда прав.Я не вижу ничего унизительного, если со мной не соглашаются или отказывают мне в чем-то.Мне очень нужны понимание и поддержка.Я открыто высказываю собственное мнение и не стесняюсь своих убеждений.Меня так и тянет похвастаться своими способностями и успехами.Прислушиваясь к авторитетному мнению, я поступаю так, как считаю нужным. Совет 1. Осознай, что ты не одинок. Совет 2. Найди «корень зла» и вырви его. Совет 3. Прими себя таким, какой ты есть. Совет 4. Поделись своими переживаниями. Совет 5. Работай над собой. Сотвори себя сам. С каждой очередной победой ВЫ будете чувствовать себя увереннее и увереннее, увидите, как будет меняться отношение окружающих к ВАМ. Постепенно ВЫ станете лучше относиться к себе. Если будете нравиться себе, ВЫ начнете нравиться другим. Взаимодействие педагога и учащихся осуществляется, начиная с этапа подготовки и, наиболее тесно, в основной части классного часа при проведении упражнений. Деятельность организована на основе сотрудничества. Классный час достиг триединой цели. Результатом является информационный обмен. Анализ проведенного классного часа:Четко сформулированы цели классного часа. Задачи каждого этапа соответствуют главной цели.