Увлекательный, научно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста Человек
Проект «Человек»
Тип проектаПознавательно-исследовательский, творческийСроки реализации1 месяцУчастникиДети, педагог
Актуальность В последние 10 лет во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.Само понятие “здоровье” всегда рассматривалось как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии и с природой, и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни. Особенно важно это знать детям, живущим в условиях Крайнего Севера. Для осознания важности данной проблемы дошкольники в первую очередь должны познакомиться с тем, что же представляет собой человеческий организм, с особенностями его строения, функционирования и жизнедеятельности.
Цель проектаОзнакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма посредством опытно-экспериментальной деятельности; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни
ЗадачиОбразовательные:сформировать представления детей дошкольного возраста о состоянии собственного тела и функционировании внутренних процессах человеческого организма;Развивающие:1. Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности;2. Развить позитивное самосознание, ценностное отношение к собственной жизни и жизни другого человека;3. Развитие творческих способностей дошкольников;Воспитательные:1. воспитать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.
НОД «Раз клетка, два- получились ты и я!Дети узнали, что наш организм состоит из маленьких «кирпичиков»-клеток. Также изготовили макет клетки своими руками.
НОД «Сердце наш мотор!»
Опыт «Как стучит наше сердце»Опыт «Как кровь течет по сосудам»
НОД «Путешествие еды»Опыт «Как проходит процесс пищеварения»
Игра «Расположи органы правильно»
Измеряем рост с помощью ростомера
И вносим данные в карточки
Опыт «Такая чувствительная кожа»
НОД «Наша защитница – кожа» Делаем отпечатки пальцев
Пластилинография «Человек и его внутренние органы»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!