Анализ качества образования по итогам учебного года


Достижение современных результатов качества образования в условиях информатизации образовательного процессаХидиров Александр Михайлович заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №31 Оценка педагогических кадровОценка условий учебного процессаОценка ожидаемых результатовОценка качества образования

Внутренняя оценкаВнешняя оценкаОценка качества образования
Внутренняя оценкасамооценкаОценка со стороны учителяОценка со стороны администрации школыОценка качества образования

Основной вопрос в области качества:Эффективный учитель - кто он?
Главный вопрос для каждого:Работать хорошо?Умеет ли учитель анализировать?
Недополученное в ранние годы, потом трудно наверстатьМ. Барбер, М. Муршед«КАК ДОБИТЬСЯ СТАБИЛЬНО ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛАХ»

50 процентных пунктовКачество знанийучащегося100 процентныхпунктов50 процентных пунктовО процентных пунктов8-летние 11 - летние90п/п{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}90п/пДля сравнения: снижение числа учеников в классе с 23 до 15 в лучшем случае повышает результативность среднего ученика на 8 процентных пунктов. Исследования, в которых принимались во внимание все доступные данные об эффективности работы учителей, свидетельствуют о том, что учащиеся в классах высококвалифицированных учителей прогрессировали в три раза быстрее, чем дети, которые попали к учителям низкой квалификации.Недополученное в ранние годы, потом трудно наверстать
Оценка качества образования Оценка качества учителем Оценка качества учителем Оценка качества учителем В Англии учащиеся, плохо успевавшие в возрасте 11 лет, имеют лишь 25 процентные шансы достичь необходимого уровня (согласно стандартным требованиям) в возрасте 14 лет. Что касается 14-летних, то шансы на то, что плохо успевающий учащийся этого возраста закончит школу с уровнем знаний, отвечающим минимальным установленным требованиям, составляют всего 6% (рис. 5). Оценка качества учителемУровень знаний выпускников средней школы в большой мере зависит от качества начального образования, полученного ими десять лет назад; а уровень начального образования, в свою очередь, в большой мере зависит от квалификации людей, ставших учителями еще раньше. Оценка качества учителем Оценка качества учителем Оценка качества учителем Оценка качества учителем Оценка качества Администрацией Оценка качества администрацией Внешняя Оценка качестваГИА Оценка качества Оценка качества учителемВ Великобритании долгосрочное исследование показало, что достижения 7-летних детей по литературе и математике в значительной степени определили доходы этих людей 30 лет спустя — к 37 годам, даже с поправкой на социальное происхождение. Оценка качества учителемМониторинг, диагностика и корректирующие меры на уровне учеников;Организация системы/школы тьюторства;Учителя работают с 30% учеников школы ежегодно. Как правило, они помогают с родным языком и математикой;Организация специального образование (дополнительные (индивидуальные) занятия по предметам с учениками, которые в этом больше всего нуждаются)Совместная работа учителей-предметниковвзаимопосещение уроков учителями (не менее 8 уроков за четверть) Оценка качества учителемОбязательное проведение открытых уроков каждым учителемцелевой расход ресурсов на тех школьников, которые больше всего в этом нуждаются (а не на тех, кто нуждается в этом в наименьшей степени);тщательный мониторинг результатов обучения со стороны администрации школыПосещение и анализ уроковВнедрение рейтинговой системы оценки деятельности учителя Оценка качества учителем«Когда уходит на пенсию блестящий американский учитель, с ним уходят почти все планы его уроков и разработанные им методики. Когда уходит японский учитель, он оставляет за собой наследие» Оценка качества учителемПеречисленные факты по итогам прошлого учебного года показывают, что по школе проделана работа по повышению качества образования. Однако, необхо- димо развивать усилия участников образовательного процесса учителей-предметников, классных руководителей и родителей учащихсяпо совершенствованию качества образования. Оценка качества учителемУсилить на уровне класса мониторинг учебных достижений учащихся, Учителям начальных классов, учителям – предметникам систематически проводить контрольно-диагностические работы (КДР) в классах с последующим анализом результатов. КДР –это небольшая по объему контрольная работа, состоящая из тестовых заданий открытого и закрытого типа, составленная в 2-3 вариантах. КДР учителем проводится после изучения 3-5 тем, раз в 10 дней/две недели по изученному материалу данного периода;Основной целью такой работы является диагностика знаний учащихся и выявление пробелов. Проведение КДР дает учителю возможность систематически выявлять пробелы в знаниях учащихся и оперативно работать над их устранением. Обычно на такую работу отводится 7-10 минут урока. Оценка качества учителем{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Результаты КДРКод учащихсяНомер тестового заданияВсего баллов%Оценка 12345678910 1.        11111011321292,35 2.        11111001311076,94 3.        1110101121969,24 4.        0111100111753,83 5.        0100010101430,82 6.        0101111112969,24 7.        10111111321292,35 8.        11111101221184,65 9.        1011110101753,83 10.    0111010121861,54 11.    1111011111969,24 12.    1001111112969,24 13.    0101010112753,83 14.    1011010111753,83 15.    0101010111646,22 16.    01111111121076,94 Всего:912111410127162323    %56,375,068,887,562,575,043,8100,047,971,9     11-13 баллов"5" 8-12 баллов"4" 7 баллов"3" ниже 7"2"  Мониторинг и корректирующие меры на уровне учениковСочетание мониторинга и корректирующих мер имеет первостепенное значение для обеспечения стабильно высокого уровня преподавания во всей системе школьного образованияОрганизация системы/школы тьюторства. Ученики получают помощь по любым вопросам, по любому предмету в определенные дни по расписанию учителя. Причем могут выбрать как своего учителя-предметника, так и другого, который не ведет у них урок. Он могут посетить 1-2 занятия, так и заниматься постоянно. К учителям по вопросам учебного предмета могут обратиться и родители. Оценка качества учителемРоссийская особенность — пестовать одарённых и забывать о тех, кому действительно нужна помощь. Оценка качества учителем Оценка качества учителем«Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей»Внимание на повышении качества работы учителя, поскольку именно этот фактор оказывает прямое влияние на образовательный уровень учеников. Оценка качества учителемПроведение КДРВнедрение системы работы по устранению пробелов/работа с отстающими ч учащимися, имеющими проблемыПроведение семинараВнедрение системы совместной деятельности учителей-предметниковВзаимопосещение уроков и их обсуждение Спасибо!