Презентация. Выступление в рамках августовской педагогической конференции
Формирование УУД у младших школьников посредством проектной деятельности МОУ Тайтурская СОШ учитель начальных классов Галимова Н.В. 1. Формирование УУД у учащихся начальной школы в процессе творческого поиска и выполнения исследования.2. Педагогическая деятельность по развитию универсальных учебных действий посредством организации исследовательской деятельности.3. Примеры проектов4. Заключение Формирование УУД у учащихся начальной школы в процессе творческого поиска и выполнения исследования. Современная начальная школа ориентирована на разностороннее развитие личности ребенка. Практикой доказано, что самые прочные знания приобретаются учащимися в ходе исследовательской деятельности и имеют творческий уровень. Включение приемов исследовательской работы в урок способствует развитию творческих способностей учащихся, их самостоятельности на всех этапах познавательного процесса от постановки целей и задач выполнения учебного задания до применения и использования знаний на практике. Выполняя проекты, школьники осваивают методы творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, приобретать умения и навыки практической работы, опыт решения реальных задач. Цель проектно-исследовательской деятельности:Формирование УУД в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся.Задачи:Формирование личностных УУД:Формирование коммуникативных УУД:Формирование регулятивных УУД:Формирование познавательных УУД: .Педагогическая деятельность по развитию универсальных учебных действий посредством организации исследовательской деятельности. Задачи:- определить актуальность исследовательской - представить технологию организации и проведения исследования младшими школьниками в рамках проектной деятельности;- повысить профессиональную компетентность по развитию универсальных учебных действий младших школьников в образовательном процессе. Типичные ошибки при выполнении проектов При выполнении проекта ВАЖНО избежать превращения его в реферат.НЕ КАЖДЫЙ проект носит исследовательский характер. Если проект с элементами исследования, то важно помнить: Исследование – это поиск истины. Значит, в цепочке должна быть ГИПОТЕЗА и её ПРОВЕРКА. Выполняется творческое задание для закрепления изученного учебного материала, ошибочно называя эту работу выполнением проекта.творческая деятельность учащихся, (например, литературное творчество - сочинение сказок, стихотворений, рассказов), часто принимают за учебную проектную работу. Этапы работы над проектом 1 .Беседа с детьми. Как правильно выбрать тему?2. Провожу родительское собрание. 3.Этапы создания исследовательской работы.1) предварительный этап2)Собственно исследовательский3) Заключительная часть Примеры проектов В результате исследовательской работы созданы тематические альбомы, оформлена и проведена в классе викторина, проведён конкурс рисунков, продемонстрированы видеофильмы. Работа обсуждена в классе. Работа заняла 2 место во Всероссийском конкурсе «Талантоха».Итогом работы стала Викторина по произведениям автора, конкурс рисунков, составлен кроссворд по произведениям, просмотрены мультфильмы, также фильмы о творчестве писателя. Обрядовые куклы Итогом работы стало подтверждение гипотезы, изучили историю возникновения обрядовых кукол, коллекция кукол, созданная учениками. Выводы: Проектный тип мышления – это залог дальнейшего успеха в жизни.Основным тезисом современного понимания проектной деятельности учащихся является: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».Главная идея организации проектной деятельности учащихся: развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.организация проектно-исследовательской деятельности школьников обеспечивает формирование универсальных учебных действий школьника, воспитание ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование, духовно-нравственного воспитание. Источники иллюстраций: http://images.imagehotel.net/mq17ne3hvz.pnghttp://s09.radikal.ru/i182/0908/12/63796b8b0bce.pnghttp://i.allday.ru/uploads/posts/1191269027_c4112.jpgСайт: http://pedsovet.su/