Презентация на тему Проблема развития устной речи и пути ее решения


Проблема развития устной речи и пути ее решенияПодготовила: учитель начальных классов Пахоменко Е.А., МБОУ СОШ № 9 им.М.И.Неделина, г.Одинцово Характеристика 4 «Б» класса:В классе 33 человека. Из них – 5 билингвов (армяне), один – инвалид . Цель: научить детей правильно и выразительно говорить, учить осуществлять коммуникативно-речевую функцию.Гипотеза: ученик научится устной речи , если у него будут развиты: восприятие, запоминание и воспроизведение. Особое внимание надо уделять развитию устной речи, т.к. она первична по отношению к письменной. На уроке русского языка обязательно должны учиться говорить. Чётко и выразительно. Учиться слушать свою речь и речь одноклассников. Именно хорошая речь и хороший слух является основой обучения грамотному письму. -Звукопроизношение- пропуски-перестановки- опущения букв при чтении- бедный словарный запас- ошибки при письме- орфографические ошибки.Все это является следствием речевых нарушений!Ошибки устной речи:



- восприятие-запоминание-воспроизведениеРечь тестно связана с психическими процессами: Для развития устной речи важно включать аудирование. Очень часто у меня на уроках звучат тексты. Диски с текстами прилагаются к учебникам русского языка и литературного чтения. На этом этапе возможны такие задания как: прослушайте текст, определите тему, основную мысль, перескажите текст, назовите ключевые слова т.д. Можно так же использовать заучивание текстов наизусть разного уровня сложности и объема. При этом появляется запас образцов правильной речи.Работая над текстом развивается связная речь. -Упражнение « Вставь слово в предложение». Дети вставляют пропущенное слово по мыслу. - Объяснение новых незнакомых слов. В случае затруднения, обращаются к толковому словарю. При этом происходит обогащение словарного запаса.- Объяснение пословиц и поговорок. Домашним заданием может быть самостоятельный поиск пословиц по различной тематике.- Иллюстративные упражнения – описание пейзажа, портрета, действий человека и т.д. На уроках по внеурочной деятельности «Развитие речи» мы занимаемся постановкой различных сказок : «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят».