Презентация на темуРазвитие педагога — обязательное условие процесса воспитательной работы
Павлодар облысы әкімдігіПавлодар облысы білім беру басқармасының«Жас ұрпақ» коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны Коммунальное государственное казенное предприятие «Жас ұрпақ» управления образования Павлодарской области, акиматаПавлодарской области «Развитие педагога – обязательное условие процесса воспитательной работы».Подготовила воспитатель: Глубокова Н.В. ЦЕЛЬ профессиональной компетентности педагогов : создание педагогических условий процесса непрерывного становления и развития профессиональной компетентности воспитателя личностно-ориентированного воспитательного пространства Дома юношества за счет введения новых педагогических технологий. Задачи профессиональной компетентности педагогов: 1. Совершенствование педагогического мастерства, разработка учебных, методических и дидактических материалов.2. Изучение и использование современных педагогических технологий личностно-ориентированной направленности.3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении эффективного взаимодействия участников воспитательного процесса.4. Введение технологии мониторинга профессиональных компетенций и организационных ресурсов воспитателя. Модель современного воспитателя: Воспитатель Творец Наставник Профессионал Новатор Гуманист Эрудит Существуют определенные квалификационные характеристики воспитателя, общие требования к специалисту, должностные и функциональные обязанности педагога и т.д. А какие качества воспитателя могут указывать на то, что педагог является профессионально компетентным и уровень его компетентности соответствует требованиям инновационной педагогики. Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности воспитателя, формирование готовности к принятию нового, развитие и восприимчивости к педагогическим инновациям. От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально-экономического и духовного развития воспитанника. В соответствии с этими требованиями можно определить основные подходы к развитию профессионализма педагога: 1 подход: 2 подход 3 подход Непрерывное научно-методическое сопровождение. Развитие профессионализма через курсы повышения квалификации Реализация накопительной системы повышения квалификации, учитывающей индивидуальную образовательную программу педагога. Формы работы: Форма работы: Форма работы: Лектории, конференции, научно – методические семинары, научно – практические и проблемные семинары, круглые столы, организационно – деятельные игры, организация курсов повышения квалификации на базе высших учебных заведений, организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, работа МО. Данная форма может быть реализована очно и заочно на основании договоров с учреждениями, имеющими лицензию на повышение квалификации. Возможно обучение дистанционно через интернет. Виртуальное консультирование, осуществляемое на базе информационно-коммуникационных технологий при помощи технико-технологических и информационных ресурсов Интернета. Конкурсы, фестивали работ воспитанника под руководством педагога. Например: «Воспитатель года». Педагог должен быть самокритичным и одновременно оптимистом в своей профессиональной деятельности, должен постоянно расширять свою эрудицию, развивать профессиональную культуру и мастерство, стремиться к профессиональному совершенствованию и творческой самореализации, заботиться как о своем авторитете, так и об авторитете коллег. Поэтому необходимо постоянно самообразовываться. "… то, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно”. Поэтому используйте возможность выписать или приобрести соответствующую методическую литературу, поступайте на курсы, изучайте компьютерную технику, идите в ногу со временем. "Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием”. (А. Дистервег) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!