Презентация к тренингу Выход из кризисой ситуации
(тематический тренинг для педагогов) поиск ресурсов для создания положительного эмоционального и психологического настроя в трудных, стрессовых ситуациях; создание ситуации принятия сложившейся ситуации. Общение по принципу “здесь и теперь”. Конфиденциальность всего происходящего. От первого лица. Искренность в общении. Уважение к говорящему. “Стоп!» “Активность!"“Не оценивать!" Стресс – это неспецифическая реакция организма на воздействие любых неблагоприятных факторов или нестандартную ситуацию Позитивный стресс Позволяет “бороться или убегать” – такая реакция необходима для мотивации и безопасностиНегативный стресс Превышает ресурсы и возможности преодолеть стрессовую ситуацию и:ошеломляет;лишает возможности оправдать собственные ожидания или ожидания других;разрушает внутреннее равновесие В состоянии постоянного стресса находится от 70 до 90% людейПо данным амер. ученных, в основе 2/3 визитов к врачу лежит стресс Распространенные средства снятия стресса: 46% 43% 19% 16% 15% 12% 9% 2% Страх повторения ситуацииБоязнь того, что они сами или их близкие пострадаютНегативные реакции на разрушение привычных образовНегативные реакции на расставание с близкимиЧувство тревогиПереживания Чрезмерное “цепляние” за родителейПоведение “как у маленьких” (характерное для более раннего возраста)Изменение режима сна и питанияПлаксивость и раздражительностьСтрах перед тем, что напугало Гиперактивность и отсутствие концентрацииИзменения в игровой деятельности:снижение или отсутствие интереса к играм, сокращение продолжительности игровой деятельности, или повторение одной и той же игрыагрессивные или даже жестокие игрыВозрастание сопротивления и требовательностиСильная чувствительность и эмоциональность Чрезмерное “цепляние” за родителейПоведение “как у маленьких” (например, сосание большого пальца)МолчаниеПотеря активности или гиперактивностьОтказ от игр или одна и та же играСтрах и переживания по поводу того, что плохое может повторитьсяНарушение сна, кошмарыИзменение режима питанияЗамешательство, смятениеСнижение концентрации вниманияИсполнение роли взрослыхРаздражительность Изменение уровня физической активностиРастерянностьОтстраненность, избегание социальных контактовПостоянные разговоры о событииНеготовность или нежелание посещать школуСтрах или демонстрация страхаУхудшение памяти, концентрации вниманияРасстройства сна и аппетитаАгрессия, раздражительность, возбуждениеПроблемы соматического характераБеспокойство за других пострадавшихСамообвинение и чувство вины Глубокое чувство горяЧувство стыда и вины Чрезмерные переживания за других пострадавшихЗамкнутость или жалость к себеИзменения в межличностных отношениях Возрастание проявлений рискованного или девиантного поведения, замкнутость та избегание контактов, агрессия Существенное изменение взглядовЧувство беспомощности и безнадежностиНеповиновение родителям или органам властиБольшее влияние со стороны сверстников 1. Чувства 2. Разум3. Деятельность4. Общение 5. Игра воображения6. Вера Найдите свой путь Переключение внимания - внезапное перенесение внимания с объекта мысли, которая волнует на другой. Самокритика, саммоподдержка с целью укрепления веры в себя, в свой успех в работе. Приказ самому себе на действия в экстремальных, напряженных ситуациях. Аргументированная дискуссия с самим собой с доказательствами про способность самостоятельно регулировать свои психические состояния и поведение в коллективе. Система приемов осознанности психической саморегуляции человека. Сядьте, расслабьтесь и начните строить в воображении свою любимую комнату с видом на озеро, лес. Обставьте её так, как хотите.Побудьте в ней 5-7 минут ШАГ 1. Вы уверенны, что у вас случилась какая-то ситуация с неприятными переживаниями. Вы можете:Или трястись в ожидании;Или поставить себе вопрос: «Что именно меня так пугает? А что действительно ужасного может со мной случится?»:Вас отдадут на завтрак крокодилам?Вас четвертуют?Вас съедят людоеды?Вас вывезут на середину моря и бросят акулам? Нет? ШАГ 2.На уровне образов: представьте, что видите в своей проблемной ситуации, например осудительный взгляд, готовый испепелить, превратить в кучку пепла! Представили?На уровне звуков: спросите себя: Что я слышу, например постоянные упреки, после которых чувство, что ты никто. Почувствовали? На уровне чувств: «Что вы чувствовали в проблемной ситуации? Например: покраснение, бледность, покрывание потом, до полуобморочного состояния… . Почувствовали? ШАГ 3. Успокойтесь!Сделайте вдох (2с.), паузу(2с.), выдох (3 с.). И сердце бьется ( хоть и быстрее), и все части тела на месте. ШАГ 4. После того, как вы внимательно представили возможную неприятную ситуацию, проделайте один или несколько вариантов ее преодоления. Теперь очень тщательно подумайте:Что мне действительно угрожает?Насколько предшествующая проблема несет угрозу?Каким образом эту ситуацию можно нейтрализовать или преодолеть ( с личного опыта или с опыта других) рекомендации «На улице идет дождь, и это хорошо….потому, что будет расти трава».