Бурховецкая Г.В., МОУ «Школа №45 г.Донецка» Мастер-класс на педсовете Технология публичного выступления (презентация)


Цель: познакомить детей с основными законами публичного выступления, научить общаться с аудиторией 52% опрашиваемых ответили:Беседовать с группой людей; 48% боятся всего остального:Высоты; Финансовых проблем; Глубокой воды; Болезней; Смерти; Путешествий на самолёте; Одиночества; Собак и др. Чего вы  больше всего боитесь? звук М живёт в лёгких, звук О — в области диафрагмы,звук У — в гортани, звуки А , И — в голове, звук Э — в мозгу. Где живут звуки? Публичное выступление – это…развёрнутый ответ ученика на уроке или экзамене; лекция учителя;защита рефератов;поздравительное слово и т.д. «Ситуация успеха»: спина прямая; плечи расправлены;опора на обе ноги;подбородок параллельно полу. Вы успешны! «Слово со скомканным началом подобно человеку с расплющенной головой. Слово с недоговоренным концом напоминает человека с ампутированными ногами. Выпадение отдельных звуков и слогов то же, что выбитый глаз или зуб» (К.С.Станиславский ) [И], [Э], [А], [О], [У], [Ы] И – Э, И – Э, И – ЭЭ – А, Э – А, Э – АА – О, А – О, А – ОУ – Ы, У – Ы, У – ЫО – У, О – У, О – У 1. Чередовать: П, Б (несколько раз)2. ПИ – ПЭ – ПА – ПО – ПУ – ПЫ3. БИ – БЭ – БА – БО – БУ – БЫ4.ПИББ – ПЭББ – ПАББ – ПОББ – ПУББ – ПЫББ5.БИПП – БЭПП – БАПП – БОПП – БУПП– БЫПП6.ПИББИ – ПЭББЭ – ПАББА – ПОББО – ПУББУ – ПЫББЫ Звук [П] - глухой, звук [Б] - звонкий. Разминка перед выступлением:1. Разминание ладоней и мочек ушей: Потереть руки, мочки ушей.  Это поможет активировать работу головного мозга.  2. Проверить осанку: плечи вперёд, наверх, назад, опустить, лопатки должны быть сведены.  Прямая осанка залог хорошей речи 3. Начинаем артикуляционную гимнастику с покусывания языка - вытащить язык и покусывать его центр. 4.  Круговые движения языка по губам. С сомкнутыми губами - 8 раз в одну сторону и в другую. С сомкнутыми зубами - 8 раз.5. Уколы языком в щёки.6. Пощёлкать языком сначала звонко как цокот копыт, потом почмокать.7. Трубочка-лопаточка. Вытащить острый язык, втянуть лопаточкойУпражнения для губ8. Трубочка - улыбка - губы вытянуть - улыбнуться9. Круговые вращения трубочкой, по часовой и против Баркас приехал в порт Мадрас.Матрос принес на борт матрас.В порту Мадрас матрас матросаПорвали в драке альбатросы.На мели мы налима лениво ловили,Меняли налима вы мне на линя.О любви не меня ли вы мило молилиИ в туманы лимана манили меня.Вез корабль карамель,наскочил корабль на мель,матросы две недели карамель на мели ели. «...Не то, что входит в уста, оскверняет человека, а то, что выходит из уст!» (Библия) заносчивый, детский, заискивающий, задумчивый, интимный, ласковый, истеричный, ледяной, злобный, сюсюкающий менторский, насмешливый, плаксивый, резкий, шипящий, самоуверенный, сонный, старческий, робкий, утробный3. фамильярный, язвительный, шамкающий, удивленный, задорный, испуганный, убаюкивающий, простуженный, торжественный, саркастический. МОЙДОДЫРК.Чуковский ВЫ - МАЯКОВСКИЙ ВАС УКУСИЛ ОБОРОТЕНЬ ВЫ СЕЛИ НА МУРАВЕЙНИК ВЫ РАССКАЗЫВАЕТЕ СКАЗКУ ДЕТЯМ ВЫ - ОПЕРНАЯ ПЕВИЦА ВЫ НА ЭКЗАМЕНЕ И НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ ВЫ – ГРУБАЯ УБОРЩИЦА ВЫ – БРАВЫЙ СОЛДАТ Михаил Лермонтов«Бородино» ВЫ - РОБОТ ВЫ - РОБОТ, И У ВАС СЕЛА БАТАРЕЙКА ВЫ БЛУЖДАЕТЕ ПО ПУСТЫНЕ ШЕСТЫЕ СУТКИ ВАС ПРИНИМАЮТ В ПИОНЕРЫ, И ВЫ ДАЕТЕ КЛЯТВУ ВЫ ОБЩАЕТЕСЬ С ИНОСТРАНЦЕМ, НЕ ЗНАЯ ЕГО ЯЗЫКА ВЫ - СПОРТИВНЫЙ КОММЕНТАТОР И.А.КрыловВорона и лисица ВЫ - ГОСТЬ ИЗ ЕРЕВАНА ВЫ ВЧЕРА СОРВАЛИ ГОЛОС В КАРАОКЕ ВЫ В ТЕМНОМ ПОДВАЛЕ С КРЫСАМИ ВЫ - РАБОТНИК В СЛУЖБЕ «СЕКС ПО ТЕЛЕФОНУ» ВЫ ПРОСПАЛИ САМОЛЕТ ВАМ 102 ГОДА, И ВЫ ПРИ СМЕРТИ Речь оратора. Правила построения.Памятка. 1. Речь, которая произносится публично, должна быть подготовлена и предварительно продумана. Составьте план речи, но только на одной стороне листа бумаги.2. Говорите спокойно и уверенно, и вас будут слушать, говорите по возможности кратко. Не повторяйте дважды одно и то же слово. «Краткость — сестра таланта».3. B каждой речи должны быть начало, середина и конец; при этом конец речи — самое важное. Оратор должен продумать первую фразу и заключение речи; все остальное можно импровизировать. 4. Выход на сцену. Идем на сцену уверенно и спокойно, с видом Хозяина и абсолютно независимо — так, как будто в зале никого нет. Занимаем центральное место, не спешите сразу же начинать говорить. Встав перед аудиторией, первым делом улыбнитесь и посмотрите на людей, которые вас слушают, — вы увидите, что они внимательны к вам и настроены в целом доброжелательно. Сделайте небольшую начальную паузу.5. Стойте прямо, развернув плечи. Голову держите, немного приподняв подбородок. Ноги должны быть примерно на ширине плеч. Руки брошены вдоль корпуса, локти чуть прижаты. Основа вашей привлекательности как оратора — это легкая приятная улыбка6. Жестикуляция оратора должна быть умеренной: держите руки свободно, не машите руками во время речи. При жестикуляции существует три правила: первое — не кладите руки в карманы; второе — не прячьте их за спину; третье — не занимайте их посторонними предметами. 7. Когда вы говорите, не забывайте раскрывать рот. Никогда не пытайтесь перекричать аудиторию.  Если в аудитории начался шум, не повышайте, но понизьте голос, или сделайте паузу и внимательно посмотрите на аудиторию.8. Произносите речь не словами, а фразами.  Паузой выделяйте наиболее значимые слова и фразы. Если вы пользуетесь записками, то делайте это очень аккуратно: быстрым и коротким взглядом вниз посмотрите текст и снова поднимите глаза, переведя все внимание обратно на аудиторию9. Завершение всякой речи должно быть энергичным и оптимистичным. Покажите подъемом голоса и завершающей интонацией, что вы сказали все, что нашли нужным, и не забудьте поблагодарить аудиторию за внимание.10. А начинать свою речь можно словами.— Здравствуйте! Я очень рад вас видеть! Меня зовут … (имя)! Тема моего выступления… Нагорная проповедь Иисуса ХРИСТА Речь ЦИЦЕРОНА против Катилины У меня есть мечта… МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ Геттисбергская речь АВРААМА ЛИНКОЛЬНА Фултонская речь Уинстона Черчилля Речь Стива Джобса для выпускников Стэнфордского университета Ораторское мастерство. Филипченко Никита