Презентация к уроку литературного чтения. И.А.Бунин Листопад. 
Урок литературного чтения в 4  классеИ.А.Бунин «Листопад»МКОУ Новониколаевская СОШ Учитель начальных классов -Плющева Т.А.
Цель: создавать условия для глубокого целостного восприятия и осмысления поэтического текста.Задачи:1.  Познакомить учащихся с произведением И.А. Бунина     «Листопад».2.  Совершенствовать умения анализировать изучаемое     произведение.3.  Продолжить работу по совершенствованию навыка    сознательного, правильного, выразительного чтения.4.  Развивать образное мышление, речь, воображение.5.  Развивать умение выражать свои чувства по отношению к    прочитанному.6.  Воспитывать любовь к поэзии русских поэтов и красоте родной природы.
Иван Алексеевич БУНИН10 (22) октября 1870 г.-8 ноября 1953 г.
«Так знать и любить природу, как умеет Бунин – мало кто умеет.    Благодаря этой любви поэт смотрит далеко и зорко…»           Александр Блок
Воронеж, Большая Дворянская – на этой улице родился И.А. Бунин
      Воронеж –    Родина поэта
Вручение И.А. Бунину Нобелевской премии.Стокгольм, декабрь 1933 года.
Воронеж помнит поэта  Памятник   И. Бунину установлен на Родине писателя 
Елецкая гимназия
Здесь учился поэтПамятник И. Бунину           г.Ельце .    Здесь писатель  учился в местной         гимназии.
Домик-музей И.А. Бунина.г. Елец
ЛИСТОПАД
ppt_wr
style.rotation
Словарно-лексическая работа.Объясните значение слова:Завороженный – очарованный, околдованный.Подберите синонимы к словам:          Лиловый –      фиолетовый, сиреневый.Золотой -         жёлтыйБагряный –    тёмно – красный.Лазурь –           светло-синий цвет, синева.
ОБЪЯСНИ СЛОВА ПОЭТА  И Осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем                                         свой. 
Работа над выразительностью.
Лес, /точно терем расписной,/Лиловый, золотой, багряный,Веселой, /пестрою стенойСтоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой.Как вышки,/ елочки темнеют,/А между клёнами синеютТо там, /то здесь в листве сквознойПросветы в небо, что оконца.
               Сегодня на пустой поляне,/               Среди широ-о-о-кого двора,/               Воздушной паутины ткани               Блестят , как сеть из серебра.               Сегодня целый день играет,               В дворе последний мотылек               И,/ точно белый лепесток, /               На паутине замирает,               Пригретый солнечным теплом.
Сегодня так светло кругом,/Такое мертвое молчанье,/В лесу/ и синей вышине/Что можно в этой тишинеРасслышать листика шуршанье.
Языковые средства художественной выразительностиСравненияОлицетворенияЭпитеты
– изображение явления путём сопоставления его с другим.Сравнение
стихотворение построено как развернутое сравнение. Как вышки ёлочки синеют. Просветы в небо, что оконца.Как сеть из серебра.Точно белый лепесток,на паутине замирает. Лес, точно терем расписной… Почему поэт не оживил лес? Почему терем?
Терем – в древности на Руси дом в виде башни. 
…потому что поэт никого не видит, кроме листьев…А какие они?
  - художественное определение предмета, помогающее нарисовать его существенные признаки.Эпитет
 Эпитеты у Бунина подобраны с целью передать главное ощущение – торжественную сказочную красоту уходящей осени.  «Весёлой стеной», «воздушной паутины ткани», «сеть из серебра», «мёртвое молчанье», «лес заворожённый». ..
- изображение неодушевлённых предметов в виде живых существ, способных говорить, чувствовать.Олицетворение
олицетворение.   Осень тихою вдовой вступает в пёстрый терем свой. (жизнь замирает,останавливается)Играет мотылёк.На паутине замирает.Листика шуршанье.Заворожённый тишиной.
1.Строка – тема синквейна.2.Строка – два прилагательных.3.Строка – три глагола.4.Строка – фраза, несущая смысл.5. Строка – синоним к теме (вывод).синквейн