Презентация к уроку литературного чтения И.А. Бунин Листопад


Прозвенел звонок веселый.Мы начать урок готовы.Будем слушать, рассуждать,И друг другу помогать. Листья с веток облетают,Птицы к югу улетают,«Что за время года?»-спросим.Нам ответят: «Это осень»! ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН. ЛИСТОПАД 66Б51У754Н8967И9Н ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И.А.БУНИНА «ЛИСТОПАД» Задачи урока:1. Познакомиться с биографией Бунина.2. Познакомиться со стихотворением « Листопад».3. Выяснить значение непонятных слов.4. Научиться читать стихотворение выразительно.5. Подвести итог проделанной работы, оценить свою работу. Иван Алексеевич Бунин родился 10 октября 1870 года в Воронеже, в дворянской семье, которая была бедной, но имела богатую родословную. В 1874 году Бунины решили перебраться из города в деревню, где было поместье семьи. Там и прошли детские годы поэта. В одиннадцать лет Иван Бунин поступил в гимназию. Но из-за болезни через 4 года его исключили из неё. Когда Ваня окреп, образованием его занялся старший брат Юлий. Оба брата любили литературу. В 19 лет Бунин покидает имение. Он работает корректором в газете, библиотекарем, журналистом, переходит к литературному творчеству. После революции Бунин покидает Россию, уезжает во Францию, в Париж. За границей писатель очень тосковал по родине, но не вернулся обратно - умер от тяжелой болезни. Первое стихотворение Бунин написал в восемь лет. За свою долгую жизнь (83 года) Иван Алексеевич написал много стихотворений, а также прозаических произведений. За сборник "Листопад" награждён Пушкинской премией. ЛАЗУРЬ - СВЕТЛО- СИНИЙ ЦВЕТ БАГРЯНЫЙ – ЛИЛОВЫЙ - фиолетовый цвет, цвет фиалки и сирени ТЕРЕМ – НА РУСИ ДОМ В ВИДЕ БАШНИ. РЕЗЬБА - УЗОРЧАТЫЙ РИСУНОК, ВЫРЕЗАННЫЙ НА КАКОМ-ЛИБО ТВЕРДОМ МАТЕРИАЛЕ ДЕРЕВЬЯ - СТЕНЫ ТЕРЕМА, ЕЛОЧКИ - БАШНИ ТЕРЕМА, БЕРЕЗЫ С ИХ ЖЕЛТЫМИ ЛИСТОЧКАМИ – РЕЗЬБА, ПРОСВЕТЫ- ОКОНЦА 1.И.И.Левитан Березовая роща 2. А.К.Саврасов Осень3.И.И. Левитан 4. И.И.Левитан 1. Познакомиться с биографией Бунина.2. Познакомиться со стихотворением«Листопад».3. Выяснить значение непонятных слов.4. Научиться читать стихотворение выразительно.5. Подвести итог проделанной работы, оценить свою работу.