Воспитательный проект Лента времени
ПРОЕКТГражданско-патриотическое воспитание дошкольников.«ЛЕНТА ВРЕМЕНИ»Автор проекта: Воспитатель Горбач А.А.г. Вяземский2016г.
Вид проекта: Краткосрочный, групповой,ИнформационНо - творческий.УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы «КОЛОБКИ»,ВОСПИТАТЕЛИ,РОДИТЕЛИ.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 НЕДЕЛЯ.
Актуальность проблемы:Проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Дети начиная с дошкольного возрастаСтрадают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.Равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе.Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме гражданско-патриотического воспитания.
В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Воспитание гражданских чувств, чувства любви к родному городу.ГИПОТЕЗА:ЦЕЛЬ:
Воспитывать у ребенка чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, друзьям в детском саду, улице, городу;Развивать интерес к русским традициям и промыслам;Развивать чувства гордости за достижения родного города, страны, уважение к прошлому России эстетическими и творческими средствами;Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики;Формировать у детей чувства любви к своему родному городу на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:
Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества. Родителям даются рекомендации к посещению вместе с детьми районной библиотеки, краеведческого музея.Художественное творчество, изготовление плакатов к дню Победы, выставки рисунков, поделок из строительного и бросового материала.Целевые прогулки и экскурсии к памятным местам, по улицам носящим имена героев Великой Отечественной войны, встреча с ветеранами.Использование аудио и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле , показа детям фильмов и презентаций о подвигах русских людей. Формы работы с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию:
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ Результат:Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, других видах деятельности.Освоение доступных знаний об истории своего города, края.Проявление уважительного отношения к ветеранам, пожилым людям, памятникам боевой славы, памяти и скорби.Приобретение детьми дошкольного возраста социального взаимодействия со взрослыми.
Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине.Мой город Вяземский роднойЛюблю тебя я всей душой!Ты самый лучший на планете;Люблю сильнее всех на светеТебя за то, что ты такой;Уютный, скромный, небольшой,Зелёный, чистый и простой.Живи, расти и процветай.Беды и горя ты не знайПусть солнце светит над тобой.Леса растут, сады цветут, И люди добрые живут.Вера Яновая – Ученица 9 «б» класса школы № 325.10.2001 г.
«Родина без нас обойтись может, мы без неё – ничто»В.А.СухомлинскийПод синими склонами сопок,Седой Уссурийской тайгиМеж лентами речек и тропок,Родные стоят очаги.»
Станция Вяземская
Станция Вяземская
Памятник «Журавли» у школы № 20
ПАМЯТНЫе МЕСТА нашего городаАдминистрация г. Вяземского
Встреча с ветеранами.
ВЫСТАВКИ, оформление, стенды.
Выставка рисунков
Участие в мероприятиях:
Художественное творчество
Подведение итогов: Воспитание патриота трудный и деликатный процесс, задачи гражданско-патриотического воспитания в детском саду можно решать во всех видах детской деятельности. Маленького гражданина воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, в общении взрослых и сверстников, заложив с детства фундамент доброты, любви, милосердия в процессе освоения ценностей традиционной отечественной культуры.Главное в воспитании детей – любить их и быть для них примером, воспитать настоящих патриотов своей малой Родины.