Презентация по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Телемедицина (2 курс)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Свердловский областной медицинский колледж» г. Екатеринбург2015 Автор: Агеева Ю.А., преподаватель информатики и математики * Телемедицина- отрасль медицины,которая использует информационные технологии для предоставления медицинской помощи и услуг в сфере здравоохранения в точке необходимости * Латинскую приставку «tele-» впервые использовал профессор В.Эйтховен в 1905 году Термин «телемедицина» появился в 1972 году в США и используется в публикациях * Вильем Эйтховен Процесс снятия и отправки кардиограммы (1905 г.) * 1969 год- в США создается компьютерная сеть Apranet 1971 год- первая программа для отправки электронной почты (Р. Томлинсон) 1989 год- «изобретен» Интернет (Т.Бернерс-Ли) * Этапы российской телемедицины I этап (с 60-х гг.): телеметрия космонавтов, международные телемедицинские проекты (Спитак, 1988; Уфа, 1989)II этап (с 1995 г.): первые ТМЦ, проект «Москва – регионы России»III этап (с 2001 г.): региональные сети, первый российский опыт телемедицины катастроф IV этап (c 2006 г.): десятки тысяч телеконсультаций, мобильные системы, интрагоспитальная телемедицина * Телемедицинское консультирование (телеконсультирование, удалённое, дистанционное консультирование) – процесс дистанционного обсуждения клинического случая с целью поддержки принятии качественного и оптимального решения для оказания медицинской помощи. * Регламент консультации включает в себя: Запрос консультации с подробным эпикризом и результатами обследования пациентаСобственно консультацияОформление и передача заключения. * * * Задачи, которые решает телемедицина Снимает профессиональную изолированность медицинских работников! Доступность высококвалифицированной помощи специалистов на местах Сокращения времени от начала заболевания, обострения, травмы до получения специализированной и квалифицированной помощиВозможность обучения медперсонала без отрываот производстваСнижение транспортно-командировачных расходовВозможность проведения организационно-методических мероприятий * ТЕЛЕМЕДИЦИНА КАК АЛЬТЕРНАТИВА Санитарной авиацииВыездным бригадам врачейПоездкам пациентов для консультаций в федеральные и региональные медицинские центры Переводу в учреждения более высокого уровня (17 – 37%)Повышению квалификации с отрывом от работы * * Показания к проведению телеконсультаций Сложные клинические случаи, требующие консультации ведущих специалистовОтсутствие специалиста необходимого профиляПри невозможности проведения очной консультации * Виды телемедицинских консультаций По методу проведения:Синхронные АсинхронныеПо форме организации:ФормальныеНеформальные Второе мнениеПо самообращению * Основные инструменты телемедицины Электронная почтаВЭБ-платформа (форум)Видеоконференция Различные чаты, программы для передачи коротких сообщений, SMS, MMS и т.д. * Видеоконференция:Взаимопонимание собеседников Онлайн переписка Телефонный разговор ВКС Встреча В случае ВКС эффективность взаимопонимания собеседников достигает 90 % 100 % * Оборудование и бюджет ТМП Аппарат видеоконференцсвязи Цифровой фотоаппарат 5 мегапикселов Планшетный сканер А4ЖК телевизор - (рекомендуется 32 дюймовые ЖК-панели)Персональный компьютер * Что необходимо для создания качественной видеоконференцсвязи Каналы связи с высокой пропускной способностью.Относительно дешевое и простое в эксплуатации оборудование. * От 15 до 20 в неделюКомплектация: ПК, микрофон, вэб-камера HD качества Плановые телемедицинские консультации * Домашняя телемедицина. Цель- контроль состояния здоровья, процессов лечения и восстановление пациента, находящегося в привычной обстановке. * Дистанционное обучение * Телеассистирование * Телеприсутствие Характерное отличие от ВКС- полное дистанционное участие врача-эксперта в лечебно-диагностическом процессе * Терминал на мобильном шасси Терминал на роботизированном шасси * Задачи нормативного обеспечения ТМ Государственное регулированиеПрава граждан при оказании телемедицинских услугТребования к лицам организующим и предоставляющим телемедицинские услугиТребования к документационному сопровождениюСистема автоматизированного учета пациентовВозмездные и безвозмездные услугиЗащита информацииОтветственностьТребования к совместимости системТребования к стандартам обработки и обращения информацииТребования к оборудованию и средствам связиМеждународный обмен услугами