Презентация ОБУЧЕНИЕ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ И РАБОТЕ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


Супрунюк Татьяна Владимировна учитель английского языкаНовосельской СОШОБУЧЕНИЕ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ И РАБОТЕ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи
Чтение - это способность понимать и размышлять над письменным текстом, пользоваться им, чтобы достичь определённой цели, узнавать что-то новое, и развиваться, а также участвовать в жизни общества.
Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.
style.rotation Понимание текста - это вычитывание разных видов текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной. Фактуальную информацию составляет описание событий, героев, места и времени действия и т.д.
ppt_yppt_yppt_y Подтекстовая информация напрямую не выражена в словах. Она содержится в текстовых "скважинах" , в словах-образах
ppt_yppt_yppt_y Под концептуальной информацией понимается система взглядов, мыслей и чувств автора, которые он отражает в тексте, рассчитывая на ее восприятие читателем.
ppt_yppt_yppt_y Стратегии смыслового чтения и работа с текстом1) Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанногоУченик научится:• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:— определять главную тему, общую цель или назначение текста;— выбирать из текста или придумать заголовок, — формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;— предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;— сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: • находить в тексте требуемую • решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи— определять назначение разных видов текстов;— ставить перед собой цель чтения— различать темы и подтемы специального текста;— выделять не только главную, но и избыточную информацию;— прогнозировать последовательность изложения идей текста;— сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;— формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;— понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.Ученик получит возможность научиться:• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.
2) Работа с текстом: преобразование и интерпретация информацииУченик научится:• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;• преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы • интерпретировать текст:— сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;— обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;— делать выводы из сформулированных посылок;— выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.Ученик получит возможность научиться:• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста
3) Работа с текстом: оценка информацииУченик научится:• откликаться на содержание текста:— связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;— оценивать утверждения— находить доводы в защиту своей точки зрения;• откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;• использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).style.textDecorationUnderline Эти затруднения можно представить так:1. Непонимание лексического значения слова.2. Ограниченность читательского кругозора.3. Непонимание текста как структурного целого, определяющего смысл деталей.
«Как работать с текстом учебника»1. До чтения текста- прочитайте заглавие, выделите в нём знакомые и новые термины;- поставьте вопросы к заглавию и определите, какой теоретический материал необходимо повторить;- попробуйте предположить, о чём пойдёт речь, и поставьте вопросы от заглавия;- попробуйте самостоятельно ответить на поставленные вопросы.2. Во время чтения текста- находите неясные слова и определяйте их значения по словарю;- ставьте вопросы к отдельным абзацам или предложениям текста, пробуйте ответить на эти вопросы;- отделяйте теоретическую информацию от иллюстративной;- выделяйте новые термины и определения;- выясните, как новые термины связаны с известными;- прокомментируйте приведённые примеры;- подумайте, почему текст разделён на абзацы именно таким образом, для этого определите микротему каждого абзаца;- уточните, как микротемы раскрывают смысл всего текста.3. После чтения текста- поставьте вопросы к тексту и ответьте на них;- приведите свои примеры и прокомментируйте их;- представьте текст в другой форме: в виде таблицы, схемы, алгоритма;- составьте план текста и перескажите его по плану.
Спасибо за внимание!