Презентация к уроку литературного чтения на тему И.А. Крылов Ворона и Лисица( 3 класс)


Организационный момент Отдых наш кончается,Работа начинается.Усердно будем мы сейчас трудиться,Чтоб чему-то научиться. Прозвенел и смолк звонок.Начинаем наш урок. «Люблю, где случай есть, пороки пощипать…» Что вы знаете об И.А. Крылове? Когда Крылов родился?В чьей семье?Каково было его детство?Кем работал Иван Андреевич?Какое образование он получил?Сколько басен написал И. А. Крылов?Какие басни вы знаете? Выставка книг И.А.Крылова Давайте вспомним 1.Какое художественное произведение называется басней?2.Кто является её действующими лицами?3. Что такое мораль басни? Басня - краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. Басня - это почти живая сценка: в ней кто-то спорит, ссорится, мирится. В басне, даже самой короткой, помещается целый рассказ о чьей-либо удаче или неудаче, а к нему и вывод: почему вышло так, а не иначе, кто был прав, а кто виноват. Мораль «Ты всё пела, это дело. «Погодите!Так, поди же, попляши…» Как музыке идти? Ведь вы не так сидите…» Басня «Ворона и Лисица» Словарная работа: Лесть - Взгромоздиться - Пленить - Ангельский (голосок) - Вещуньина (голова) - Царь птица - Бог послал - Всё не впрок - угодливое восхваление;взобраться и устроиться с трудом на что-либо;покорить чем-либо, очаровать;отличающийся чрезвычайной кротостью, нежностью;предсказательница;лучшая из всех птиц;так раньше говорили о чём-либо, случайно добытом или полученном;не на пользу Самостоятельное чтение басни. Какими словами автор характеризует Ворону?Что он говорит о Лисице? Басня «Ворона и Лисица» На какие части можно разделить басню? Физкультминутка от Вороны. Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: Кар-кар-кар! Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: Кар-кар-кар! Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: Кар-кар-кар! Прочитайте первую часть. Чем является эта часть?Зачитайте какими словами Лиса хвалит Ворону.Правда ли Ворона такая красивая птица?Правда ли Ворона хорошо поёт?Прочитайте, что случилось с Вороной? Выборочное чтение Действия Вороны ВзгромоздиласьСобраласьПризадумаласьДержалаВскружиласьКаркнула Ворона: глупая, доверчивая, наивная, любит лесть, нерасторопнаяЛисица: хитрая,лживая, льстивая,коварная, неискренняя Мораль басни – нравоучение, совет: что надо делать и чего не надо делать. Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна;Но только всё не впрок,И в сердце льстец всегда отыщет уголок… Аллегория Автор высмеивает человеческие пороки, приписывая их животным. Такой литературный прием называется аллегорией (иносказанием). В басне «Ворона и Лисица» Крылов высмеивает в образе Вороны глупых, доверчивых, стремящихся к славе людей, а в образе Лисицы тех, кто хитростью и лестью добивается своего. Пословицы Верь своим очам, а не чужим речам.На языке медок, а на сердце – ледок. Шуточные вопросы по басне И.А.Крылова „Ворона и Лисица“ На каком дереве восседала Ворона? Что пленило Лисицу? Какой первой частью тела восхищалась Лисица? Голосом кого, по мнению Лисицы,должна петь Ворона? Каким титулом награждает Лисица Ворону? ель сыр шея ангел царь-птица Язык басни У басни особый язык. Он называется эзопов язык. Эзопов язык - (по имени баснописца Эзопа) Эзоп. 6 век до н.э. В Древней Греции жил баснописец Эзоп.Известно, что Эзоп был рабом, но благодаря уму добился своего освобождения. Он сочинял замечательные басни. В них под видом животных высмеивал пороки людей. Многие узнавали в баснях самих себя. Однажды кто-то из обиженных, решил отомстить баснописцу. Ему подложили золотой сосуд, украденный из храма. Легенда гласит, что, когда Эзопа схватили, его ждала либо смертная казнь, либо он должен был опять признать себя рабом. Его хозяину пришлось бы только выплатить штраф, и Эзоп сохранил бы себе жизнь. Однако бывший раб не захотел терять свободу и предпочел, как вольный человек, смерть. Басни Эзопа пережили многие тысячелетия. Их и сейчас изучают в школе. Всем известны басни о вороне и лисице, про лису и виноград. А ведь это басни Эзопа. Нам пересказал их русский баснописец Крылов. Рефлексия Я узнал…Мне понравилось…Мне было трудно… Домашнее задание: выучить басню наизусть;чтение басни по ролям;инсценировать басню;С.137-138 Прозвенел опять звонок и закончился урок! Много нового узнали, чуть мудрей, добрее стали.Это нужно детворе для учёбы, при игре.Будем басни впредь читать, а может, и свои писать.Всем спасибо за урок! Накопили знаний впрок! Спасибо за внимание!