Презентация внеурочная деятельность Умники и умницы 2 класс
Внеурочная деятельность Курс развития познавательных способностей«Юным умникам и умницам»О.А. Холодова
У каждого ребёнка есть способности и таланты, чтобы они проявились нужно умное и умелое руководство взрослых. Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
Предлагаемая программа разбита на несколько направлений:1.Задания на развитие внимания.2.Задания на развитие памяти.3.Задания на развитие воображения.4.Задания на развитие логического мышления.5.Задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к знаниям.
Этот курс позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий, воспитывающий. Познавательный аспектФормирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Развивающий аспектРазвитие речи.Развитие мышления(умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать).Развитие сенсорной сферы (глазомера, мелких мышц кистей рук).Развитие двигательной сферы. Воспитывающий аспектВоспитание системы нравственных межличностных отношений (сотрудничество).
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Основные задачи курса:1.Развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;2.Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;3.Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;4.Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;5.Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;6.Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Этапы занятия:1. «Мозговая гимнастика» (2-3 мин.)2.Разминка (3-5 мин.)3. Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей – памяти, внимания, воображения, мышления (15 мин.)4. Весёлая переменка(3-5 мин.)5. Решение творчески-поисковых и творческих задач (15 мин.)6. Коррегирующая гимнастика для глаз (1-2 мин.)7. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать (5 мин.)
1. «Мозговая гимнастика»Качания головой«Ленивые восьмёрки»«Шапка для размышления»Моргания«Вижу палец!»
РазминкаКакое сегодня число? А день недели?Как кричит осёл?Наименьшее однозначное число.На чём путешествовал Емеля?Как называется рот у птицы?Кто сидит на троне и управляет царством?Заведение, где пытаются чему-нибудь научить.Назовите наибольшее однозначное число.Её наклеивают на конверт. Что это?Сколько гласных в русском языке? А букв?
Развитие концентрации внимания
Весёлая переменкаЛевой рукой дотроньтесь до правого уха, а потом правой рукой – до кончика носа; затем быстро поменяйте положение рук: правая рука – левое ухо, левая рука – нос.
Логически-поисковые задания
Коррегирующая гимнастика для глаз«Палец двоится»«Зоркие глазки»«Стрельба глазами»«Письмо носом»
Логические задания на развитие аналитических способностей и способности рассуждать
Спасибо за внимание!