Домашняя работа как форма организации учебной деятельности
Домашние задания по своему содержанию включают в себя: а) усвоение изучаемого материала по учебнику. б) выполнение устных упражнений в) выполнение письменных упражнений г) выполнение творческих работ д) подготовку докладов по изучаемому материалу в старших классах. е) проведение наблюдений ж) выполнение практических и лабораторных работ по физике, химии и биологии. з) изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу и т.д. Основные недостатки домашней учебной работы школьников:1. многие учащиеся при подготовке домашнихзаданий по учебнику сбиваются на полумеханическое чтение изучаемого материала, не умеют расчленять его на отдельные смысловые части и неосущесвляют самоконтроль за усвоением знаний. 2. недочетом домашней работы многих учащихся является неумение организовать свое рабочее время, отсутствие твердо установленного режима, связанного с выполнением домашних заданий. Это приводит к поспешности в работе и поверхностному усвоению изучаемого материала. 3. выполнение письменных заданий многими школьниками осуществляется без предварительного усвоения теоретического материала, на котором основаны эти задания. Правила домашней учебной работы школьников. Первое: Учащимся необходимо знать, что процесс осмысления и усвоения знаний должен носить рассредоточенный характер. Второе: Домашние задания необходимо выполнять в день их получения. Суть дела в том, что усвоенный на уроке материал интенсивно забывается в первые 10-12 часов после восприятия. При контрольных проверках оказалось, что через час испытуемые могли воспроизвести около 44 % этих слов, а через 2,5 — 8 часа только 28%. Третье: Приступая к подготовке домашних заданий, обязательно нужно создать психологический настрой на их аккуратное выполнение и прочное усвоение изучаемого материала. Четвертое: Если домашнее задание включает в себя усвоение материала по учебнику и выполнение различных упражнений, то его подготовку нужно начинать с работы над учебником. Определено, что домашние задания должны даваться с учётом возможности их выполнения в примерных пределах:•В первом классе – до 1 часа;•Во втором классе – до 1,5 часа;•В третьем-четвёртом классах – до 2 часов;•В пятом-шестом классах – до 2,5 часов;•В седьмом классе – до 3 часов;•В восьмом-одиннадцатом классах – до 4 часов. В школьной практике используют следующие виды домашней учебной работы:•индивидуальная;•групповая;•творческая;•дифференцированная;•одна на весь класс;•составление домашней работы для соседа по парте.
Спасибо за внимание!!!