Презентация.Театрализованная деятельность как одна из форм развития речи дошкольников.
МБДОУ «Детский сад № 7» Старший воспитатель Журавлева С.В .Театрализованная деятельность как одна из форм речевого развития дошкольников.
Цель: Цель: Развивать творческие способности , речь детей.Задачи:1. Развивать творческое воображение, музыкальность, выразительность речи, дикцию, художественно- образные исполнительские умения2. Формировать выразительность и пластичность движений3. Обогащать музыкальные впечатления
Речь-это великий дар природы. С одной стороны- это способ выразить свои мысли, а с другой стороны- это способность общения и взаимодействия друг с другом. Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка и становления речи в целом. Развитие связной речи- основная задача речевого воспитания детей. Связная речь определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Формирование связной речи, развитие умений содержательно и логически строить свои высказывания является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника. И поэтому, чем быстрее ребенок начнет обучение родному языку, тем свободнее он им будет пользоваться в дальнейшем. Поэтому в ДОУ развитию речи детей уделяют большое внимание. Одна из форм развития речи в ДОУ через театрализованную деятельность.
Театр был и остается действенным помощником в нравственном и эстетическом воспитании детей. Хороший мудрый спектакль дает очень много и уму, и душе маленького зрителя, так как побуждает думать и сопереживать. Непосредственное участие в театральной постановке развивает юного актера интеллектуально, творчески, духовно и физически. Заучивание текста роли тренирует память. Сценическое движение учит управлять своим телом. Взаимодействие с партнерами на сцене – это особый ценный опыт общения, формирующий умение контактировать и работать с людьми. Необходимость действовать на публике приучает владеть своими эмоциями, творчески раскрепощает.Театр- это игра, а игра - стихия ребенка.
1. Выразительное чтение произведения. При чтении детям необходимо не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога. 2. Беседа о прочитанном, поясняющая и выясняющая понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. 3. Просмотр иллюстраций в детских книгах или просто картинок, подходящих к прочитанному произведению. 4. Учить детей передавать настроение и характер героев мимикой и движениями 5. Проговаривание отдельных фрагментов. Фрагменты из произведений используются, как упражнение 6. Затем всё произведение разыгрывается целиком. Нельзя делить детей на «артистов» и «зрителей» (на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть). 7. Помощь родителей: в изготовлении различных костюмов и атрибутов для театральной деятельности.Подготовка к театрализованной деятельности
Выразительное чтение произведения
Проговаривание отдельных фрагментов
Пальчиковый театрСказка «Теремок»
Игры-инсценировкиИгра «Овощи»Игра «Грибы»
Дидактические игрыРазложи по порядкуРасскажи по порядкуСказка «Репка»Сказка «Теремок»
Музыкальные игры«Солнышко и дождик»«Платок»
Театрализация сказокБасня Крылова И. «Стрекоза и муравей»Португальская сказка «Волк и лиса» Мини-спектакль «Хочу Луну» Сказка «Приключения ежонка»
Музыкальный спектакль «Лягушки на болоте»Музыкальный спектакль
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ