Презентация по химии на тему Научно-исследовательская деятельность школьников как условие развития одаренности


Научно- исследовательская деятельность школьников как условие развития одаренности Проблема работы с одаренными учащимися - одна из современных задач модернизации образования и поэтому работа в этом направлении признана одним из приоритетных   в образовании на государственном уровне.  У одаренного ребенка ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким –либо предметом, погруженность в то или иное дело. В связи с этим, как следствие, высокая степень трудолюбия и упорства; неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов. Главная цель учебного процесса в современной школе- воспитание личности, способной к совершенствованию, саморазвитию исамостоятельной деятельности. Воспитывающий эффект учебного процесса зависит от того, чем является данный процесс для учащегося, ради чего он учится, что побуждает его принимать участие в этом процессе Как же сформировать такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Путей их развития предлагает современная педагогика множество. И один из них – организация проектной и исследовательской деятельности с учащимися. формирование у школьника интереса к научному творчеству, обучение методике и способам самостоятельного решения научно-исследовательских задач; развитие творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний; выявление наиболее одаренных и талантливых школьников, использование их творческого и интеллектуального потенциала для решения актуальных задач. ФГОС не противоречат, а, наоборот, расширяют возможности использования основных подходов к разработке содержания учебных программ для обучения одаренных школьников. В настоящее время все большую общественную значимость приобретает творческий труд, а значит и творчески работающий человек. И задача школы – воспитание такой личности, которая была бы способна действовать в новых, зачастую непредсказуемых условиях. Вполне очевидно, что для этого необходимо сделать творческим обучение. Для того чтобы развить у ребят навыки исследования, в собственной педагогической практике учитываю, что исследования должны быть систематическими и планомерными, цель работы -четко сформулирована и посильна для достижения. При этом не забываю и об общем развитии ученика, имеющихся у него запаса знаний и умений. Выполняя самостоятельную работу, ученики обязательно ведут дневники и на основании полученных данных делают выводы Мои ученики выступали на республиканских и региональных конференциях:1. «Ломоносовские чтения»2. «День науки»3. «Шаг в будущее»4. «Экология, город и мы»5. «Академические чтения» 2013-2014 уч годПодвигина Анастасия Денисовна 8 кл 1 местоЗаболотских Владимир Алексеевич 9 кл 16 местоНаговерко Мария Андреевна 10 кл 15 местоТазиев Камиль Равилевич 11 кл 3 место По городу: 5 место Подвигина Анастасия 15 местоТазиев Камиль 25 место Внеклассная работа по химии - это продолжение учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке. Ее разнообразные формы и виды дополняют и углубляют знания учащихся, а также способствуют поддержанию устойчивого интереса к изучению химии. Душою красивы и очень добры,Талантом сильны Вы и сердцем щедры.Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,Уроки, затеи не будут напрасны!Вы к детям дорогу сумели найти,Пусть ждут Вас успехи на этом пути!