Создание комфортной образовательной среды для оптимального раскрытия творческих возможностей учащихся.
Оқушылардың шығармашылық даму мүмкіншілігін арттыру мақсатында ыңғайлы жағдай жасау.Создание комфортной образовательной среды для оптимального раскрытия творческих возможностей учащихся. ЦЕЛЬ Сформировать мотивацию на создание комфортной образовательной среды, при которой создаются условия для диалога между учителем и учениками, на основе уважения друг к другу, сотрудничества, взаимного доверия. Разработать систему мер по созданию комфортной среды для раскрытия творческих возможностей учащихся Создать условия для формирования у учителя способности делать выводы на предложенную тему на основе анализа и обобщения. Развитие межличностного взаимодействия и социальной активности участников образовательного процесса.. ЗАДАЧИ Понятие «комфорт» определяет как бытовые удобства. А какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «комфорт»? "Комфортность - это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют." Законодательная база В законе РК “Об образовании” говорится. “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. “Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность”. Приоритетные ориентиры в образовании личности Поощрение генерирования идей, выдвижение разного рода инициатив, внесение интересных предложений; Развитие готовности и умения брать на себя ответственность; Предоставление возможности выражать свое «я», делать выбор в соответствии со своими ценностными ориентирами; Создание условий для самоутверждения ребенка с учетом сильных сторон его личности;. используйте в своей работе просьбы, а не требования; используйте методы эмоциональной разрядки используйте методы словесного убеждения, а не агрессивное словесное воздействие используйте методы, способствующие активизации и творчеству самовыражения самих учащихся используйте компромиссные решения спорных вопросов не допускайте стресообразующих ситуаций Как добиться образовательной комфортности для раскрытия творческих возможностей? Посмотри внимательно и скажи, что тут нарисовано? Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нарисовано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она была правильной. Обработка данных: 1. Отсутствие ответа, непринятие задания ("Не знаю, как исправить", "Картинку исправлять не нужно") - 1 балл. 2. Формальное устранение несоответствия (стереть, закрасить солнышко) -2 балла.3. Содержательное устранение несоответствия: а) простой ответ (Нарисовать в другом месте - "Солнышко на улице") -3 балла. б) сложный ответ (переделать рисунок - "Сделать из солнышка лампу") - 4 балла.4. Конструктивный ответ (отделить несоответствующий элемент от других, сохранив его в контексте заданной ситуации ("Картинку сделать", "Нарисовать окно", "Посадить солнышко в рамку" и т.д.) -5 баллов. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:1. Создание обстановки, определяющей развитие ребенка.2. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей.3. Предоставление ребенку свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом и т.д.4.Умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.5. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству уважайте детей;не навреди, ищите в детях хорошее;3. замечайте и отмечайте малейший успех ученика, от постоянных неудач дети озлобляются;4. не приписывайте успех себе, а вину ученику;5. ошиблись - извинитесь, но ошибайтесь реже. Будьте великодушны, умейте прощать;6. на уроке всегда создавайте ситуацию успеха;7. не кричите, не оскорбляйте ученика ни при каких обстоятельствах;8. хвалите ученика в присутствии коллектива, а прощайте наедине;9. только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира;10. не ищите в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми;11. оценивайте поступок, а не личность;12. дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. 12 заповедей комфортности Ситуация — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех — результат подобной ситуации. С психологической точки зрения успех — это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее надеждами, ожиданиями (или, строго говоря, с уровнем притязаний), либо превзошел их. На базе этого состояния могут сформироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. Ситуация успеха — это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики. Группа «Пессимисты»Цель: выявить неоднозначность влияния успеха на учебную деятельность школьника.Задания:1.Обсудить:- Каковы негативные последствия непрерывного успеха в учебной деятельности?- Как ситуация успеха влияет на становление личности?2. Предложить мероприятия (действия) по устранению негатива в школе.
Группа «Оптимисты»Цель: доказать необходимость ситуации успеха на уроке.Задания: 1. Обсудить вопросы: Каково положительное влияние успеха:а) на мотивацию учебной деятельности школьника;б) на формирование межличностных отношений;в) на результативность учебного процесса.2. Предложить приёмы улучшения межличностных отношений среди учащихся и учителей, способствующих успеху. Спасибо за внимание!