Презентация к уроку русского языка. 4 класс. Как по неопределённой форме узнать спряжение глагола
думатьнаблюдатьслушатьдоказыватьрассуждать
Красиво писать – красоту творить.
И красива, и стройнаСредь подруг стоит она.Вся в кудряжках и серёжках.Это белая...берёзка
Лёгкие снежинки ложатся на ветки берёзы.
Г л а г о л
глагол что делать? что сделать? что делал?отвечаю на вопросычасть речиобозначаюдействие предметаимею по временам, числамизменяюсьсказуемымв прошедшем времени изменяюсь по родамимею спряжениенеопределённую формув предложении чаще всего бываю I и IIЧто может рассказать о себе глагол?
Неопределённая форма глаголаЧто делать?Что сделать?- ТЬ - ТИ -ЧЬ
Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола?
спросить чистить платить спешить полоть надуть желать н.ф. поднять
2 спр.спроситьчиститьплатитьспешить1 спр. поднятьполотьнадутьжелать
Алгоритм определения спряжения1. Поставим глагол в неопределённую форму.3. Вставим окончание.2. Если на –ить, то II спряжение, не на – ить, то I спряжение
1 спр.е-ут -ют2 спр.и-ат -ятБуквы в окончаниях глаголов
1 спряжение 2 спряжение единственное число 1-е л. у (ю) у (ю) 2-е л. ешь (ёшь) ишь 3-е л. ет (ёт) ит множественное число 1-е л. ем (ём) им 2-е л. ете (ёте) ите 3-е л. ут (ют) ат (ят)
хвал . т - тян . шь - леч . т - хвалитьтянутьлечитьиие
Алгоритм определения спряжения1. Поставим глагол в неопределённую форму.3. Вставим окончание.2. Если на –ить, то II спряжение, не на – ить, то I спряжение
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Неопр. ф.На – ить?(+ или -)Спр.3-е л.ед. ч.3-е л.мн. ч.таять_1таеттаютстроить+2строитстроят
Неопр. ф.На –ить?(+ или -)Спр.3-е л.ед.ч.3-е л.мн.ч.таять - 1таеттаютстроить + 2строитстроятклеить + 2клеитклеятуехать - 1уедетуедутездить + 2едетедутчистить + 2чиститчистятлаять - 1лаетлаюткончить + 2кончиткончат
Зверька узна . мы с тобойПо двум таким приметам:Он в шубк. сереньк . зимой,А в рыж . шубк. летом.
Зверька узна . мы с тобойПо двум таким приметам:Он в шубк. сереньк . зимой,А в рыж . шубк. летом.
Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола?
Домашнее задание:уч. – с. 40 – учить; з. – упр. 415
Спасибо за работу!
style.rotation