Презентация к уроку русского языка. 4 класс. Как по неопределённой форме узнать спряжение глагола 
думатьнаблюдатьслушатьдоказыватьрассуждать 
                         Красиво писать –          красоту творить.
     И красива, и стройнаСредь подруг стоит она.Вся в кудряжках и серёжках.Это белая...берёзка
Лёгкие снежинки ложатся на ветки берёзы. 
Г л а г о л
 глагол                 что делать? что сделать? что делал?отвечаю на вопросычасть речиобозначаюдействие предметаимею по временам, числамизменяюсьсказуемымв прошедшем времени изменяюсь  по родамимею спряжениенеопределённую формув предложении чаще всего бываю                                                                                                                                                                                                                 I и IIЧто может рассказать о себе глагол?
Неопределённая форма глаголаЧто делать?Что сделать?- ТЬ     - ТИ      -ЧЬ
Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола? 
спросить   чистить платить спешить полоть надуть желать  н.ф. поднять 
2 спр.спроситьчиститьплатитьспешить1 спр. поднятьполотьнадутьжелать
Алгоритм определения спряжения1. Поставим глагол в неопределённую форму.3. Вставим окончание.2. Если на –ить, то II спряжение,     не на – ить, то I спряжение
1 спр.е-ут   -ют2 спр.и-ат   -ятБуквы в окончаниях глаголов
               1 спряжение                          2 спряжение                                 единственное число               1-е  л.    у     (ю)                                  у    (ю)                             2-е  л.    ешь  (ёшь)                            ишь                 3-е  л.    ет     (ёт)                                 ит                                 множественное число                                                                                                                                                                     1-е  л.   ем   (ём)                                  им               2-е  л.   ете   (ёте)                                ите                3-е  л.   ут     (ют)                                  ат   (ят) 
    хвал . т -     тян . шь -  леч . т -    хвалитьтянутьлечитьиие
Алгоритм определения спряжения1. Поставим глагол в неопределённую форму.3. Вставим окончание.2. Если на –ить, то II спряжение,     не на – ить, то I спряжение
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Неопр. ф.На  – ить?(+ или -)Спр.3-е  л.ед.  ч.3-е  л.мн.  ч.таять_1таеттаютстроить+2строитстроят
Неопр. ф.На –ить?(+ или -)Спр.3-е л.ед.ч.3-е л.мн.ч.таять      -      1таеттаютстроить      +      2строитстроятклеить      +      2клеитклеятуехать       -      1уедетуедутездить      +      2едетедутчистить      +      2чиститчистятлаять      -      1лаетлаюткончить      +      2кончиткончат
Зверька узна .   мы с тобойПо двум таким приметам:Он в шубк.   сереньк .   зимой,А в рыж .   шубк.   летом.
Зверька узна .   мы с тобойПо двум таким приметам:Он в шубк.   сереньк .   зимой,А в рыж .   шубк.   летом.
Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола? 
Домашнее задание:уч. – с. 40 – учить; з. – упр. 415
Спасибо за работу!
style.rotation