Презентация по изобразительному искусству Нетрадиционные техники рисования


Нетрадиционные техники рисования Мусаинова Альбина Багдатовна учитель Тимирязевской СШ Задачи учителя создание условий для успешного учения школьников; раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке; сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности. Способы изображения Рисунок своимируками (рисование пальцами и ладошками) Ниткография Монотипия Рисование штампом тычковое рисование,оттиск) Кляксография Граттаж Техника «Терра» Рисование крупами Нетрадиционные способы изображения Рисунок своимируками Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Оттиск поролоном Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон. Ниткография Нарисовать изображение или использовать готовый рисунок, приклеенный к основе;Нанести клей по контуру изображения ,используя зубочистку;Прижать нитку, постепенно прикладывая к рисунку по контуру;Приступить к заполнению внутреннего пространства:нитки можно закрутить по спирали или уложить в ряд в любом направлении , главное, чтобы были уложены как можно плотнее к друг другу;Высушить картину; Прогладить ее утюгом через мокрую ткань. Монотипия Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. Кляксография Флористический коллаж. Техника «Терра» В каждом ребенке живет художник, бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть детям в себе таланты должны мы!