Презентация по изобразительному искусству на тему: Развитие творчества через нетрадиционные техники рисования (1-2 класс)
Развитие творчества через нетрадиционные техники рисования Семашкина Галина Алексеевна Место работы: Шортандинская средняя школа №2Должность: учитель начальных классовСтаж работы: 28 летКатегория: высшая Каждый ребенок талантлив по- своему. Наша задача –создать условия для пробуждения и развития собственных творческих способностей,критического мышления,воображения , атмосферу сотворчества взрослого и ребенка. Рисование –одно из самых любимых занятий детей, это любимый предмет всех учеников. Чтобы оно не превратилось в будничную ,скучную обязательность ,а сохранило в своей сущности праздник творчества ,момент раскрытия всего ,что волнует ,захватывает ребёнка, время встречи с прекрасным и проникновение в него, учитель прилагает все усилия. Творчество- определяется как деятельнось, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное,проявляет воображение,реализует свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Цветные примеры Хоровод красок Волшебная вода Образуй и назови новые цвета и оттенки Игра «Палитра Осени» Дать названия цветов и нарисовать их Сказочные цветы Откуда цвета берут свое название? Кто может жить на этих улицах? Находчивый художник Реставраторы-экологи С каким цветом ассоциируются слова? Дождь Мама Пятерка Тоска Радость Увидеть в сплетениях линий образы знакомых животных,птиц.Дорисовать картину. «Охотники» «Кто где живет?» Игра « Учись видеть в обычном необычное» Волшебник- «Наоборот» Изменить характеры сказочных героев, изобразить добрую Бабу-Ягу и злого Карлсона. Воссоздать натюрморт Игра «Следопыт» Определить по следам животное и нарисовать его. Что перепутал художник? «Найти недостатки в портрете» ( не дорисованы ресницы, брови, не соблюдены пропорции) Синквейн МатрёшкаГлиняная,яркая,наряднаяНравится, радует, не стареетСамая красивая и знаменитая игрушка.Игрушка Прием: «Вопросительные слова»Тема: Введение в искусство архитектурыЧто? Что такое архитектура?Где?.......................Когда?...................Кто?.......................Зачем?..................Откуда?.................Почему?................ Искусство графика портрет скульптура живопись дизайн натюрморт архитектура пейзаж Формы урока Урок - путешествиеУрок - спектакльУрок - викторинаУрок - интервьюУрок - репортаж из музеяУрок - экскурсия в картинную галерею Развитие творчества через нетрадиционные техники рисования у детей младшего школьного возраста. Монотипия Работа выполняется на пленке красками ( гуашь), затем полученные изображения необходимо «отпечатать» на листе бумаги. Различные цветовые пятна-отпечатки помогают развить фантазию и воображение. Тычкование Выполняется работа кистью с жестким ворсом, используя тычок, например, работа на тему «Осенний пейзаж» или « Веселый узор»,можно выполнять коллективно у доски в форме эстафеты. Ниткография Нитку волшебную в руку возьми, В краску её хорошо обмакни Листок белоснежный сложив пополам. Ниточку эту протягивай сам. Раскрыв, ты увидишь – листок непростой, Рисунок его украшает чудной. Процарапывание (граттаж) На чёрном картоне рисуется сюжетный рисунок, а затем используя булавку процарапываем контур предметов. Рисование пальчиками и ладошками Это могут быть коллективные работы на плакатах, работы по группам. Оттиск смятой бумагой Ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. Кляксография Кляксография – это разновидность графической техники, основанная на перевоплощении пятен-клякс в определённые реальные или фантастические образы. Спасибо за внимание!!!