Презентация курса Токарное дело


«Токарное дело» Составитель программы учитель технологии Балтабаев Марат Бопышевич В природе все продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни. Леонардо да ВинчиО деле суди по исходу. Овидий Авторская программа курса «Токарное дело» Программа предоставляет возможности для всестороннего развитияи самоутверждения личностипутем формирования любви к труду Актуальность Данный курс направлен на формирование знаний о технологических процессах и машиноведении, развитие трудовой культуры личности, воспитание трудолюбия, ответственности и самостоятельности. Поэтому введение токарного дела как прикладного курса объясняется следующими факторами:-Возрастанием требований к квалификации рабочих, к интеллектуальной, содержательной стороне трудовой деятельности; -Освоением школьниками современных технологических процессов, оборудования;-Необходимостью формирования уважения к трудовой деятельности и людям труда. Цель данного курса заключается в трудовом воспитании учащихся путем стимулирования интереса к машиноведению, к технологическим процессам, формирования практических навыков и развития культуры труда. Задачи курса Приобретение учащимися системных знаний о машиноведении, машиностроении, материаловедении, элементах техники, деревообработке, электротехнике, о процессе резания.Овладение учащимися приемами точения сложных поверхностей, формирование навыков работы на станках, умения работать с технологической документацией, читать чертежи, технологические карты.Углубление представления о многомерности технологического процесса, о тенденциях развития машиностроения и станкостроения.Воспитание ценностно-ориентированной личности, освоившей лучшие трудовые традиции и проникнутой уважением к людям труда. Методы обучения 1.Объяснительно- демонстрационный метод2. Метод иллюстрационного обучения3. Репродуктивный метод 3. Индуктивный метод4. Словесный метод5. Информационно-рецептивный метод6. Метод формирования умений7. Метод упражнений8. Практический метод9. Проблемный метод10. Частично-поисковый метод11. Метод проверки знаний, умений, навыков Межпредметные связи: ГеометрияМатериаловедениеМашиноведениеМеханикаПсихологияСтолярное делоСлесарное делоМенеджментФизикаЧерчениеЭкономикаЭлектротехника Методическое обеспечение Курс рассчитан на 34 часа в годМетодологическая основа занятий:Аксенов Д.Е. О трудовом воспитании: Хрестоматия.- Москва: Просвещение, 1982.Белецкий Н.Г. Справочник токаря-универсала. - Москва: Машиностроение, 1987.Блюмберг В.А., Зазерский Е.И. Справочник токаря. – Ленинград: Машиностроение, 1981.Гинер П.Г. О чем молчат чертежи. – Москва: Металлургия, 1983.Денежный П.М. Токарное дело. –Москва: Высшая школа, 1985.Душков Б.А. Индустриально-педагогическая психология. – Москва: Просвещение, 1989.Карабанов И.А. Технология обработки древесины - Москва: Просвещение, 2002.Лернер П.С. Токарное дело. Москва: Просвещение, 1990.Муравьев Е.М. Слесарное дело. – Москва: Просвещение, 1984.10. Мызников В.А. Столярное дело. Москва: 1971.11.Сахаров В.Ф. Профессиональная ориентация школьников. – Москва: Просвещение, 1982. 12.Соломатина Н.А. Настольная книга плотника-столяра. – Москва: Изд-во Эксмо, 2006.13.Справочник по трудовому обучению. Под ред. И.А.Карабанова.- Москва: Просвещение,1992.14.Учитель по имени Труд /сост.: Л.Н.Гущин. – Москва: Политиздат, 1986. Целесообразность курса - Курс влияет на формирование характера, воспитание личности учащегося;- Курс ориентирует учащихся на получение упорядоченных и концентрированно оформленных знаний, полезных навыков и умений, а также их применение в необходимых жизненных обстоятельствах;- Данный курс направлен на выявление и развитие творческого потенциала личности. Особое значение придается усвоению теоретических знаний и развитию практических навыков; - Критерии качества данного курса связаны с усвоением теоретических знаний и с овладением навыками работы на станках. Формы работы Практикоориентированный характер:- Изучение токарного дела- Наладка и техобслуживание станков- Ремонт оборудования- Заточка инструментов и резцов- Практическая работа (точение)- Работа со специальной литературой- Участие в конкурсах, прикладных проектах Это увлекательно Мужское дело Профориентация: Токарь-универсалЗаточникПлотникСверловщикСлесарь-инструментальщикСтаночник деревообрабатывающих станковСтаночник широкого профиляСтоляр деревообработкиСтрогальщикФрезеровщикШлифовальщик Продукт программы Ценностно-ориентированная личность: - с сильным характером, с наглядно-образным мышлением, целеустремленная, трудолюбивая; - обладающая универсальными умениями и навыками, освоившая токарные, деревообрабатывающие станки;- освоившая лучшие трудовые традиции и проникнутая уважением к людям труда;- высококвалифицированные специалисты, ударники труда, передовики производства;- общественно-политические деятели. Вместо эпилога Дело тем верней свершишь, чем важней его считаешь ПлавтДело стоит труда. Где дело само за себя говорит, к чему слова М.Т. ЦицеронНе верьте словам ни своим, ни чужим, верьте только делам своим и чужим Л.Н.Толстой