Формирование единого здоровьесберегающего пространства


«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо Нормативно – правовая база- Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Закон «Об образовании» (29.12.2012 №273 ФЗ) ФГОС ДО (от17.10.2013г. №1155)-Федеральная программа развития образования - Концепция модернизации российского образования - Национальная доктрина образования - Конвенция о правах ребенка- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей Образовательные областиохрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровьяформирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитиеформирование у детей основ безопасного поведения Технологии Научная основа воспитательно-образовательной работы ДОУ: используются идеи Змановского Ю.Ф., Алямовской Н.Н., Казаковцевой Т. о воспитании здорового ребенка. Научная новизна: использование указанных оздоровительных технологий в игровом варианте: обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго.  Практическая значимость: - валеологические знания, массаж, приучают ребенка сознательно относиться к своему здоровью; - утренняя гимнастика, бег, физкультурные занятия, аэробика, дыхательные упражнения – к ежедневным занятиям физической культурой; - народные подвижные игры способствуют развитию речи, физических качеств, формированию патриотических чувств; - просмотр презентаций знакомит дошкольников с разнообразием мира информационных технологий.  Система физкультурно-оздоровительной работы ДОУ Утренняя гимнастика в детском садуЦель: обеспечить высокий уровень двигательной активности и заряд бодрости на целый день, формировать интерес и потребность в систематическим занятиям физическими упражнениями; способствовать совершенствованию систем и функций детского организма, формировать двигательные умения и навыки , развивать физические качества; знакомить со способами укрепления здоровья.Форма УГЦель УГСтруктура УГпонедельникПятницаЧетвергСредаВторникДыхательнаяКорригирующаяВ игровой формеОздоровительный бегНа основе п/игрНа основе народных игрТрадиционная без предметовТрадиционная с предметамиАэробика без предметовАэробика с предметамиПо интересам На тренажёрахУкрепление дыхательной системыПрофилактика нарушений опорно- двигательного аппаратаУкрепление дыхательной системыВоспитание интереса к физкультуреУкрепление всех групп мышцРазвитие мелкой моторикиСовершенствование координации движенийУкрепление всех групп мышцРазвитие мелкой моторикиСов-ние координации движенийРазвитие чувства ритмаВоспитание интереса к физкультуреУкрепление всех групп мышцРазновидности ходьбы и бегаОбщеразвивающие упражненияПодвижная играРазновидности ходьбы и бегаОбщеразвивающие упражненияПодвижная играРазновидности ходьбы и бегаОбщеразвивающие упражненияПодвижная играРазновидности ходьбы и бегаОбщеразвивающие упражненияПодвижная играРазновидности ходьбы и бегаОбщеразвивающие упражненияПодвижная игра Занятие по физической культуреВводная частьЗаключительная частьОсновная частьОрганизация детей активизировать вниманиеСоздать бодрое настроениеПодготовить организм к выполнению упражненийОбщая подготовка к основным видам движенийУсиление деятельности сердечно-сосудистой системыРазвитие физ качествСнизить физическую нагрузкуПривести организм в спокойное состояниеИтог занятияКорригирующая ходьбаРазличные виды ходьбыКорригирующие упражненияЭлементы массажаУпражнения в равновесииУпражнения-имитацииУпражнения- «Азбука»Различные виды бегаПоворотыОсновные виды движений:МетаниеПолзание и лазаниеПрыжкиРавновесиеПодвижные спорт игрыДыхательные упражненияОздоровительная аэробикаРитмические упражненияОбщеразвивающие упражнения с предметами и без нихХороводРелаксацияИгровой массажДыхательные упражненияИгры на развитие творческого воображенияМалоподвижные развивающие игрыУпразниния на восстановление дыханияРазличные виды хотьбыУпражнения на координацию Десять золотых правил здоровьесбережения  Уровень физического развития детей 2014 – 2015 уч. г. ПерспективаРемонт спортивного залаПриобретение спортивного оборудования, в том числе, мягких модулей и тренажеровОборудование спортивной площадки на территории детского сада Благодарю за внимание ! Презентацию подготовила Старший воспитатель МК ДОУ Павловский детский сад №8