Презентация Повышение уровня школьной мотивации учащихся на уроках математики


«Развитие и поддержка учебно-познавательной мотивации школьников как условие реализации ФГОС » Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский Обучение больше не заключается в том, что ученик получает от учителя некую информацию и осваивает ее. Сегодня ученик сам строит свое знание. изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов).  Для учителя и для школы особенно актуальными в настоящее время являются вопросы: Как обучать?  С помощью чего учить?Как проверить достижение новых образовательных результатов? В основе дидактической системы деятельностного метода лежат следующие дидактические принципы: Принцип деятельностиПринцип непрерывностиПринцип целостностиПринцип минимаксаПринцип психологической комфортностиПринцип вариативностиПринцип творчества.  Уроки деятельностной направленности по целеполаганию 1. Урок открытия нового знания.2. Урок рефлексии.3. Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний.4. Урок развивающего контроля. Структура урока по технологии деятельностного метода. 1. Мотивация к учебной деятельности.2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.3. Выявление места и причины затруднения.4. Построение проекта выхода из затруднения.5. Реализация построенного проекта.6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.8. Включение в систему знаний и повторение.9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. проблемная ситуация «с затруднением»невыполнимое вообще на актуальном на начало урока уровне знаний;невыполнимое из-за непохожести на предыдущие задания;невыполнимое, но сходное с предыдущими. Пример 1: Урок по теме «Сумма углов треугольника» — геометрия 7 класс УМК А.В. Погорелова или Л.С.Атанасяна. Проблемная ситуация (задание невыполнимое вообще): Постройте треугольник с углами 900, 1200, 600 градусов. Как проверить достижение новых образовательных результатов? В условиях введения новых ФГОС особое место нужно отвести планированию результатов обучения. Комплекс универсальных учебных действий (УУД), выполняемых учащимися на уроках каждого типа, создает благоприятные условия для реализации требований ФГОС.  В соответствии с ФГОС выделяют 4 вида УУДЛичностныеПознавательныеРегулятивныеКоммуникативные ВыводыМотивацию учения необходимо формировать, развивать, стимулировать.Развитие учебной мотивации требует системной работы, использования определённых методов и приёмов, форм организации познавательной деятельности. Развитие учебной мотивации учащихся требует от учителя не только больших затрат времени, но прежде всего творческого подхода к своей деятельности.