Презентация по дисциплине Менеджмент на тему Мотивация, потребности и делегирование
Тема: МОТИВАЦИЯ, ПОТРЕБНОСТИ и ДЕЛЕГИРОВАНИЕ.
Цели занятия:Образовательная: Формирование знаний: о сущности и критериях мотивации; о первичных и вторичных потребностях человека; об основных правилах и принципах делегирования.Развивающая: Развитие речи и мышления; умение делать выводы, выделять цели и способы деятельности. Воспитательная: Создание способностей следовать нормам и правилам поведения.
План занятия:1. Изучение нового материала2. Закрепление материала 2.1 Работа в малых группах 2.2 Кроссворд3. Подведение итогов
МОТИВАЦИЯ - Процесс формирования у работника необходимых стимулов, являющихся внешним побуждением к труду.
Факторы мотивации:Материальное вознаграждение ПерспективаЛучшие условия трудаПризнаниеСвободное времяИнтерес к работе
Материальное вознаграждениеФормы денежного поощрения: - повышение заработной платы - премии - поощрения
ПерспективаОдин из наиболее эффективных способов увеличения вклада людей в работу фирмы заключается в возможности «расти». возможность занять более высокую должность- более сложная и ответственная работа.
Лучшие условия трудаТрудовое поведение работника в значительной степени определяется рабочей средой, т. е. обстановкой, в которой осуществляется работа.
ПризнаниеБольшинству людей нравится чувствовать себя частью организации , в которой они работают.
Свободное времяРуководитель может поощрять подчиненных за хорошую работу увеличением продолжительности отпуска, давать работнику задание на день и отпускать его с работы, если оно выполнено раньше.
Интерес к работеМногие ищут такую работу, которая требовала бы мастерства и не была бы слишком простой. Само содержание работы может мотивировать работников.
ПОТРЕБНОСТИ - Причина поступков человека, первоисточником и движущей силы его деятельности.
Пирамида потребностей
Упрощенная модель мотивации поведения через потребностиПотребности (недостаток чего-либо)Побуждения или мотивыПоведение (действия)ЦельРезультат удовлетворения потребностейУдовлетворениеЧастичное удовлетворениеОтсутствие удовлетворения
Виды потребностейПервичные потребностиявляются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными
Вторичные потребностиПо природе своей психологические (потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и потребность в принадлежности кому или чему-либо)
Иерархия потребностей по Маслоу
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ - Передача менеджером полномочий и ответственности за выполнение задач одному или нескольким подчинённым.
Правила делегирования полномочий Понимание главных целей решаемых проблем при передаче полномочий подчинённым; Делегирование полномочий в первую очередь способным, инициативным работникам;Объективная оценка возможного риска;Выбирать помощников с учётом мнения группы.Регулярное консультирование и контроль за работой сотрудников;
Принципы делегированияКомпетентность – вера в то, что от каждого сотрудника можно ожидать работы на пределе его возможностей при минимальном надзоре.Доверие – нужно не только полагаться на компетентность людей, но и доверять им в выполнении работы.Командный стиль – постоянные изменения и экономические вихри означают, что как только появляются новые задачи и проблемы, люди должны естественным образом перегруппироваться в гибкие команды.
Полномочия проявляются в виде двух общих типов: Линейные полномочияШтабные полномочия
Линейные полномочия Передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее по цепочке к другим подчиненным.
Штабные полномочияПомогают организации использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия для решения задач консультативного или обслуживающего характера.
ДЕЛОВАЯ ИГРАна тему: «Мотивация персонала»
ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕВзгляды каждого участника группы являются важными и должны уважаться членами группы.Комментарии и возражения не должны задевать личность. Если вы не согласны, объясните почему.Каждый участник имеет право высказаться, относитесь с уважением к чужим высказываниям.Защищая свою точку зрения, будьте открытыми для восприятия чужих идей, мнений, и интересов других участников. Старайтесь, чтобы ваши замечания были кратки и по существу.
Порядок выполнения работы1. Деление группы студентов на подгруппы по 4-5 чел.2. Этап формирования подгруппы: 2.1 координатор процесса реализации задания; 2.2 помощник координатора; 2.3 эксперт; 2.4 докладчик, объявляющий полученные результаты и обосновывающий их перед аудиторией.3. Этап молчаливого генерирования (10 минут). Членам подгруппы предлагают дать ответы на поставленную задачу;4. Этап уяснения идей. Координатор систематизирует все предлагаемые членами подгруппы ответы, добивается правильного понимания проблем всеми участниками;5. Выступление докладчика с анализом проделанной работы представлении полученных результатов;
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВМОТИВАЦИЯ - процесс формирования у работника необходимых стимулов, являющихся внешним побуждением к труду. ПОТРЕБНОСТИ - причина поступков человека, первоисточником и движущей силы его деятельности.ДЕЛЕГИРОВАНИЕ - передача менеджером полномочий и ответственности за выполнение задач одному или нескольким подчинённым.
СПАСИБО ЗА ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ!