Презентация на тему: «Инновационные методы активизации познавательной деятельности учащихся и развитие устной речи на уроках английского языка»


Презентация на тему: «Инновационные методы активизации познавательной деятельности учащихся и развитие устной речи на уроках английского языка» Выполнила: учитель МБОУСОШ №3 Акопян С.С. Целью моей работы является изучение путей повышения эффективности обучения устной речи на уроках английского языка с использованием современных педагогических технологий (на примере проектной деятельности).Объектом исследования является процесс совершенствования устной речи учащихся на уроках английского языка.Предмет: использование современных педагогических технологий с целью повышения эффективности устной речи учащихся на уроках английского языка.Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи: - изучить и проанализировать методическую литературу по исследуемой проблеме;- способствовать развитию коммуникативных умений (говорить); - развивать информационные умения (поиск, обработка информации); - учить детей соединять знания (интегративная основа); - способствовать развитию учебных умений (умение обобщать, анализировать). Язык – это феноменальное явление в жизни каждого народа. Его глубина, многообразие лингвистических фактов и явлений, их взаимосвязи, – всё, что делает язык живым, призвано вызвать у учащихся интерес, должно быть предметом рассмотрения на уроках родного и иностранного языка. Важнейшей задачей обучения иностранному языку является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, развитие творческих способностей. Для того, чтобы решить эту задачу, необходимо увлечь ребёнка, заинтересовать предметом. Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Основная цель изучения иностранного языка в школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход - стратегия, моделирующая общение, направленная на создание психологической и языковой готовности к общению, на сознательное осмысление материала и способов действий с ним.   Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке. Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе. Работа над проектом – процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества. Основные принципы проектной деятельностиформулировка конкретной цели, направленной на достижение не «языкового», а практического результата;получение каждым учеником или группой учащихся конкретного задания, нацеленного на выполнение практического внеязыкового действия с помощью языка;самостоятельное выполнение учащимися полученного задания и помощь учителя в случае необходимости;обоюдная ответственность учащихся и учителя за результаты работы. Виды проектовПо количеству участников можно выделить проекты:1. Индивидуальные 2. Парные3. ГрупповыеПо продолжительности проекты могут быть:1. Краткосрочными (на нескольких уроках (3-6)2. Средней продолжительности (один -два месяца) 3. Долгосрочными (до года) Организация проектаПроект осуществляется по определенной схеме1. Подготовка к проекту.На первом этапе мы разрабатываем план проектной работы и продумываем систему коммуникативных упражнений, обеспечивающую ее речевой уровень. Учащиеся должны свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы, перед тем как переходить к обсуждению проблемных вопросов. На своих уроках мы тщательно отрабатываем грамматические упражнения такие как «Образуй нужную грамматическую форму глагола», «Назови отрицательный вариант данного предложения», «Уточни информацию…», и т.д. 2. Организация участников проекта.Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости. Второй этап подготовительный, который обеспечивает языковые и речевые умения школьников. Параллельно с этим проводим поэтапную работа над проектом. Диалоги, тексты, упражнения с различными заданиями служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений учащихся. На этом этапе мы продумываем адекватные коммуникативные ситуации, при которых увеличилась бы мотивация говорения учеников на английском языке. При работе на этом этапе школьники сначала учатся описывать готовые предметы, явления, согласно проекту, повторяя специальную лексику, отвечая на различные типы вопросов учителя и учащихся. 3. Выполнение проектаЭтот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, ее документированием, выбором способов реализации проекта(это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.).4. Презентация проектаПредставители группы, работавшей над проектом, знакомят класс с содержанием проекта. Виды презентационных проектов могут быть различными, например: деловая игра, демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий, игра с залом, конференция, доклад, реклама, спектакль, учебное пособие, карта и т.д. 5. КонтрольОценку следует выставлять за проект в целом, учитывая его многоплановость, уровень проявленного творчества, четкость презентации. Необходимо в атмосфере делового сотрудничества подвести ученика к умению пользоваться информацией, работать с ней, отбирать нужные сведения. Новизна подхода в том, что школьникам дается возможность самим конструировать содержание общения, начиная с первого занятия по проекту. С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - расширить словарный запас детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей. Shrovetide in Russia The history of Shrovetide- The holiday was organized in honor of the god of the Sun - Yarilo.The symbol of the holiday is a pancake. Pancakes are made of buckwheat, millet, rye, and oat.- The holiday is celebrated 7 weeks before the Easter. It is the most amusing holiday. It lasts 7 days; each has its own name.- Monday is “A Meeting” (“Встреча”). On this day people have many tasty things on the table. - Tuesday is called “A Flirting” (“Заигрыш”). On this day in old times young people tobogganed and looked for wives and husbands.- Wednesday is “Gourmand” (“Лакомка”). Mothers-in-law invited Sons-in-law to dinner.- Thursday is called “Walk about Thursday” (“Разгуляй – Четверток”). On this day there were different rituals, fist-fighting, men drank beer, sang songs.- Friday is “Evening of Mother-in-law” (“Тещины посиделки”); on this day sons-in-law treated mothers-in-law. Shrovetide in Apsheronsk Shrovetide in Apsheronsk Работа над проектом Защита проектов Можно утверждать, что все современные инновационные технологии имеют в виду, прежде всего, повышение активности учащихся: истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность.Активизация учебно-познавательной деятельности, поднятая на уровень творческих процессов, более всего выражает преобразующий характер деятельности. Ее творческий характер всегда связан с привнесением нового, с изменением стереотипа действий, условий деятельности. Спасибо за внимание !