Презентация Развитие творческого потенциала учащихся
Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время Учитель: Жукова Т. В.
Л.Н.Толстой«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.»
Актуальность темы Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время обусловлена противоречием между ростом потребности общества в людях, имеющих прочные, глубокие знания, способных самостоятельно, нетрадиционно решать возникающие проблемы, и существующей системой образования, не нацеленной пока на развитие творческих качеств личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей.
Развитию творческих способностей учащихся на уроках будут способствовать следующие психолого-педагогические условия: развитие творческого мышления; развитие творческого воображения; развитие творческой деятельности.
Творческие способности – это такие психические свойства и качества личности, которые необходимы для успешного овладения различными видами художественной деятельности и развития творчества.
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Учебные и творческие способности – отличаются друг от друга. Первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знания, умений, навыков, формирование качеств личности. Вторые – создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, индивидуальное творчество, в различных областях человеческой деятельности.
В педагогике под творческими способностями понимают индивидуальные способности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления творческой деятельности.Творчество понимается как механизм продуктивного развития.
Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому нормальному ребенку. Нужно суметь раскрыть их и развить.
Творческие способности формируются поэтапно: Сначала формируются способности, связанные с творчеством на основе зрительного представления. Показателями этих способностей могут служить: оригинальность, беглость, смысловая завершенность, эмоциональность.Вторым направлением формирования творческих способностей является развитие творческого воображения.
Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний и соотношений, что-либо новое, выходящее за пределы ранее воспринятого. Воображение является основой всякой творческой деятельности. Оно помогает человеку освободиться от инерции мышления, оно преобразует представление памяти, тем самым обеспечивая, в конечном счете создание заведомо нового.
В младшем школьном возрасте развитие творческого воображения ребенка должно идти через постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта новыми знаниями о различных областях действительности.
Театр кукол из 5 б класса
Первые пробы
Выбираем декорации
Сценки на праздниках
Спектакль на английском языке
Переживаем и радуемся вместе с героями
Актёры из 5 б класса
«Заюшкина избушка»
«Лиса и журавль»
У нас в гостях театр 4 а класса
Новые роли