Презентация к уроку литературного чтения. Обобщающий урок по произведению Б.Заходера История гусеницы


МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ»Урок литературного чтения 3 классУМК «Перспективная начальная школа»Учитель: Свалова И.А.1 квалификационная категорияКАК РОЖДАЕТСЯ ГЕРОЙБорис Заходер «История гусеницы»Обобщающий урок.

Рады слышать мы звонок,Начинается урок!Интересно нам читать,Думать, спорить, размышлять! На листочке молодом,Теплою весною ,В настроении плохомГусеница ноет:« Очень кушать я хочу,Ела б днем и ночью,Только есть я не могу,Жалко грызть листочек.»Сокрушаются друзья:«Как помочь несчастной?Ведь голодным быть нельзя,Это ведь ужасно!Ты, гусеница, свернисьВ кокон поскорее,Бабочкою обернись -Будешь веселее!»Речевая разминка КАК РОЖДАЕТСЯ ГЕРОЙБорис Заходер «История гусеницы»Обобщающий урок.

Составление постерапо содержанию произведенияРабота в парах «История гусеницы» Жила-была гусеница.Наступила весна.Нет никаких интересов. «История гусеницы» Неожиданное спасение.Открытие мира.Несостоявшееся совместное путешествие. «История гусеницы» Поскорей бы стать крылатой.Сон гусеницы.Наступление осени. «История гусеницы» Роковой день.Появление бабочки.Навстречу желаниям. Главная героиня сказки гусеница. Составив два кластера, мы сравним героиню в начале и в конце истории. Была гордой, самоуверенной.Жевала крапиву – это было все, что она умела делать.Жила в свое удовольствие.Ворчала, когда её, что-то не нравилось.Не прислушивалась к мнению и советам других.На все ей было наплевать. Многих она презирала.Не было никаких интересов.Была волосатая и очень-очень противная на вкус. Могла летать и любоваться всем на свете.Прелестное создание.Её интересует мир, в котором она живет.Ей не хочется вспоминать о прошлой жизни.Скучала по пению птиц.Вежлива и общительна.С соседями доброжелательна и почтительна. Мы сказку о Гусенице прочитали.О её превращении всё мы узнали.Осталось один разгадать нам секрет,На последний вопрос мы отыщем ответ.А вопрос звучит так: - Является ли Гусеница сказочным героем? Обладает ли она всеми чертами сказочного героя? Плакат Летучей МышиСказочный герой уходит из дома навстречу трудностям и опасностям.Преодолевает все препятствия.Возвращается домой повзрослевшим и поумневшим. ИсследователиРабота в группах (заполнение таблицы) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Главный геройПокидает ли герой свой домПреодолел ли герой трудности, какие?Возвращается домой повзрослевшим и поумневшимГусеницаГусеница покидает сад. Её уносит молодой скворец.Чудом спасется.Плетет кокон.Выживает в холодную зиму. Гусеница хочет узнатьокружающий её мир, восхищаться им.Гусеница обладает чертами сказочного героя. 
К концу подходит наш урокПора нам подвести итог.Дополни предложение:1. Было интересно…2. Было трудно…3. Я научился (научилась)…4. Мне захотелось…