Презентация Программа профессиональных проб для подростков по направлению Бухгалтер
* Боярская Алина АлексеевнаФамилия, имя, отчествог.Саратов, ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ», педагог-организаторГород, место работы, должность На тему:Программа профессиональных проб для подростков по направлению «Бухгалтер» в ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ»Название образовательного учреждения Вид программы - Программа дополнительного образования профессиональной пробы по специальности «Бухгалтер».Адресность образовательной программы Учреждение, исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), организует профессиональную подготовку обучающихся, воспитанников. Краткая характеристика площадки для профессиональных проб с соблюдением необходимых требований на базе ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ» Программа для учащихся 13-15 лет разработана с целью расширения спектра предоставляемых образовательных услуг и осуществляется на базе объединения «Юный бухгалтер» и бухгалтерии ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ» г. Саратова. Цель организации профессиональных проб – формирование личностного отношения у учащихся к деятельности бухгалтера.Задачи: познакомить учащихся с содержанием и характером труда бухгалтера;развить и укрепить интерес к будущей профессии; оказать методическую помощь в профессиональном самоопределении учащихся.Формой организации профессиональных проб является групповая, имитационная, включающая: практики наблюдений;беседы;учебную практику.Аудитория: учащиеся 13-15 лет. «Единый тарифно – квалификационный справочник работ и профессий рабочих» Профессии, включенные в перечень, отбирались с учетом следующих требований: - они должны быть интересны для обучающихся и включать обучение навыкам полезным и в повседневной жизни и быту; - востребованы на рынке труда; - не сопряжены с вредными и опасными условиями труда. Перечень является нормативным документом федерального уровня и составлен на основе Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94).Закон "Об образовании". http://omczo.org/documents/lab_prof-psyho_norm-doc-law-RF-education.docЗакон "О занятости населения в РФ". http://omczo.org/documents/lab_prof-psyho_norm-doc-law-RF-o-zanyatosti.doc №п/п Профессиональная проба Кол-во часов Примечания 1 Подготовительный этап 4 ч 1.1 Дифференциально-диагностический опросник Климова Е. А. 2 ч практика 1.2 Знакомство с функциональными обязанностями бухгалтера. 2 ч теория 2 Исполнительский этап 32 ч 2.1 Проба первого уровня 10 ч 2.1.1 Знакомство с Планом счетов бухгалтерского учета 2 ч теория 2.1.2 Изучение активных, пассивных и активно-пассивных счетов 4 ч теория 2.1.3 Составление бухгалтерских проводок 4 ч практика 2.2 Проба второго уровня 12 ч 2.2.1 Решение бухгалтерских задач 6 ч практика 2.2.2 Составление бухгалтерского баланса 6 ч теория 2.3 Проба третьего уровня 10 ч 2.3.1 Составление приходных и расходных кассовых ордеров 4 ч практика 2.3.2 Заполнение бухгалтерского баланса 6 ч практика 3 Заключительный этап 8 ч 3.1 Фиксация результата. Составление портфолио 4 ч 3.2 Профконсультация. Индивидуальная работа 4 ч Итого: 44 ч Данная программа охватывает знакомство с профессией бухгалтера, относящуюся к группе профессий «Человек-знак», и включает в себя проведение теоретических и практических занятий.1. Знакомство с функциональными обязанностями бухгалтера.2. Наблюдение за деятельностью бухгалтера.3. Практика(составление бухгалтерских проводок, решение бухгалтерских задач, составление приходных и расходных кассовых ордеров).4. Итоговая работа (заполнение бухгалтерского баланса).5. Эссе о профессии бухгалтера. Проведение бесед о значимости профориентации.Организация тестирования на компьютерах на профессиональную пригодностьПроведение индивидуальных консультаций.Организация дискуссий для решения возникающих проблем по выбору профессии. создание в ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ» локального акта – Положения об организации профессиональных проб;создание целевой системы социального и образовательного партнерства;нормативно-правовая база работы бухгалтера. получение учащимися достаточно полных сведений о деятельности бухгалтера;учащимися пройден индивидуальный план профессиональных проб;учащиеся соотнесли свои интересы и индивидуальные особенности с требованиями профессии бухгалтера;осознанный выбор профиля дальнейшего обучения. Профессиональная проба минимум максимум Проба первого уровня Знакомство с Планом счетов бухгалтерского учета 3 5 Изучение активных, пассивных и активно-пассивных счетов 2 5 Составление бухгалтерских проводок 2 5 Проба второго уровня Решение бухгалтерских задач 2 5 Составление бухгалтерского баланса 2 5 Проба третьего уровня Составление приходных и расходных кассовых ордеров 2 5 Заполнение бухгалтерского баланса 2 5 Итого: 15 35 Интернет-ресурсы по вопросам выбора профессии и планирования карьеры«Всё о работе. Вакансии и резюме, аналитика, кадровые агентства». http://www.job.ruРаздел «Профориентация и трудоустройство» сайта Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. http://www.profcareer.ru. http://www.msu.ru/workЦентр тестирования и развития «Гуманитарные технологии». http://www.profedu.ruСайт для старшеклассников и специалистов по профориентационной работе «Время выбрать профессию». http://www.proforientator.ruСтоличный центр профориентации «Разумный выбор». http://www.iacedu.ruИнформационно-аналитический центр Департамента образования Москвы. http://www.edu.ru/db/portal/index_org.htmПортал «Российское образование». http://www.planetaedu.ruПланета образования. http://www.postupim.ruПоступим.ру – место общения школьников, выпускников и абитуриентов. http://moscollege.umcpo.ru«Выбери профессию» (государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования). http://www.mosteens.ru/ru/you_future