Игровое многофункциональное пособие «Речевой куб» для детей дошкольного возраста


Игровое многофункциональное пособие «Речевой куб» для детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №44 «Золушка» Слушатель курсов переподготовки группы №17Имамиева Венера Камилевна (воспитатель) Проблема развития речи является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровое общение детей.Игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка. Этому условию соответствует игровое пособие «Речевой куб».Цель: формирование и совершенствование речевой активности ребенка Задачи:развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие предметов; развивать речь; способствовать развитию положительных эмоций. упражнять в умении определять положение звука в слове (в начале, в середине или в конце);закреплять навыки звукового анализа и синтеза.развивать логическое мышление;формировать умение составлять сложные предложения. закреплять навыки звукобуквенного анализа слова;упражнять в выделении первого, последнего звука в слове. Пособие представляет собой кубы, изготовленные из легких материалов (картон, поролон, ткань). На каждой грани куба расположены прозрачные карманы, предназначенные для сменного речевого материала. Данный материал используется, для развития у детей мелкой моторики рук, лексико-грамматического строя и связной речи. Он меняется воспитателями по мере усвоения детьми различных тем.Кубы используются как для профилактики речевых нарушений, так и для коррекции звукопроизношения и общего недоразвития речи в логопедических группах ДОУ. Обычно работа с ними ведется:на индивидуальных логопедических занятиях (учитель-логопед);на занятиях по развитию речи (воспитатель);индивидуально вне занятия (воспитатель);в самостоятельной деятельности детей.Самостоятельно дети играют с кубами в свободное время, закрепляя материал, отработанный на занятиях. Куб «Сенсорик»Это куб, на гранях которого располагаются съемные коврики, сшитые из ткани и соединенные между собой пуговицами разных размеров, крючками, шнурками, липучками, молниями и пряжкой. Посередине каждого коврика есть ленточки, кнопки. Под съемными ковриками, на гранях куба, располагаются карманы с картинками и пуговицами. Куб «Речевик»Это куб, на гранях которого располагаются прозрачные карманы с картинками и буквами, цветные пробки, разноцветная липкая лента в виде изображения геометрических фигур, разных предметов и фигурок персонажей. На каждой грани куба изображены определенные задания для ребенка. У куба шесть возможных вариантов использования. «Где живет звук» «Составь предложение по схеме» «Сочиняйка» ВыводТаким образом, использование речевых кубов позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении с взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.  Спасибо за внимание !