Презентация с обобщением опыта работы
«Системный подход к развитию устной и письменной речи младших школьников» Автор: Филатова Татьяна Григорьевна Место работы: учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» им.В.И. Фокина с. Большая Глушица
Цель: обратить внимание педагогов на проблему развития речи у современных учеников, раскрыть разнообразие видов работы при подготовке школьников к написанию сочинений. Задачи: раскрывать способности детей, повышать у них интерес к творческой деятельности.
Предлагаю вашему вниманию виды подготовительной работы к написанию сочинений
I. Словарная работа.II. Восстановление деформированных предложений.III. Определи границы предложений..IV. Составление распространенных и нераспространенных предложений.V. Отредактируй:.VI. Раздели текст на предложения.VII. Вставь нужные предлоги.VIII. Что правильно?IX. Озаглавь рассказ. Разные заголовки.X.Как строится текст. Окончание текста..…XI. Составление начала текста с опорой на заголовок.XII.Составление текста по заголовку и началу в тексте.XIII.Озаглавь текст. Выделение абзацев.XIV.Составление текста по заголовку и ключевым словам из абзацев.XVI.Раздели на части. Обозначь абзацы. Составь план.XVII. Напиши сочинение по плану.XVIII.Раздели текст на части по готовому плану.XIX. Прочитай сочинение. Определи, раскрыта ли тема. Если нет, то раскрой ее.
Подготовительный период
Повторяем правила поведения в природе.
Наблюдение за деревьями.
Наблюдение за небом.
Какие звуки можно услышать в лесу?
Свежий запах леса.
Конкурс на лучший букет из сухих листьев.
Наблюдаем за насекомыми и птицами.
Лес, точно терем расписной…