АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ КАК УСЛОВИЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования«Оренбургский государственный педагогический университет»Институт естествознания и экономикиКафедра менеджмента и методики преподавания экономических дисциплинОСИПОВА ВИКТОРИЯ ВЛАДИМИРОВНААКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВКАК УСЛОВИЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВАРуководитель – Тарасенко В.В. Актуальность исследования обусловлена необходимость решения ряда противоречий: потребностью образовательных организаций в педагогических работниках с актуальным уровнем профессиональной компетентности, способных и готовых к внедрению системы менеджмента качества и отсутствием специально подготовленного педагогического корпуса по вопросам менеджмента качества в образовании; быстрыми изменениями в области образования и существующими формами повышения квалификации педагогических работников; потребностью педагогических работников в профессиональном развитии и недостаточным учетом индивидуальных потребностей учителя в существующей системе непрерывного образования педагогов; увеличением числа исследований, посвященных изучению различных аспектов актуализации профессиональной компетентности педагогов и отсутствием системы актуализации профессиональной компетентности педагогических работников как условие внедрения системы менеджмента качества; возрастающей ролью корпоративного обучения и диссеминации лучших педагогических практик в области внедрения СМК и недостаточной разработанностью научно-методического сопровождения данного процесса. разработать и апробировать систему актуализации профессиональной компетентности педагогических работников как условие внедрения системы менеджмента качества. система менеджмента качества. Под СМК в образовании понимается совокупность мероприятий, методов и средств, обеспечивающих предоставление качественной образовательной услуги на всех этапах: от первоначального определения потребностей в образовательных услугах и до конечного обеспечения образовательных результатов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, заказчиков и потребителей образовательных услуг, иных заинтересованных субъектов образовательных отношений. – процесс актуализации профессиональной компетентности педагогических работников как условие внедрения системы менеджмента качества. Задачи исследования: Педагогические работники, тьюторы, социальный субъект № п/п Название модуля Количество часов 1 Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения СМК 14 ч. 2 Организация работы по формированию, изучению и распространению перспективного педагогического опыта в условиях внедрения СМК 14 ч. 3 Обеспечение мотивации педагогического труда в условиях внедрения СМК 14 ч. 4 Организация учебной и внеучебной деятельности с обучающимися в условиях внедрения СМК 14 ч. 5 Методическая поддержка педагогов в условиях внедрения СМК 14 ч. 6 Публичная презентация образовательных достижений педагогического работника и обучающихся 2 ч. Итого: 72 ч. Тематический план Программы корпоративного обучения педагогических работников «Теория и практика внедрения системы менеджмента качества в образовательных организациях». Задачи программы: определение единой методической базы в условиях внедрения СМК; создание условий для постоянного обновления профессионально- личностных компетенций - обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога в условиях внедрения СМК; выявление наиболее перспективного педагогического опыта и представление (распространение) его образовательному сообществу на различных уровнях (школьном, муниципальном, региональном) в условиях внедрения СМК; вовлечение в активную методическую работу педагогических работников в условиях внедрения СМК. Программа корпоративного обучения педагогических работников Учебный год Успеваемость Количество обучающихся на «4» и «5» (%) Начальная школа Основная и средняя школа По гимназии Начальная школа Основнаяшкола Средняя школа По гимназии 2012-2013 100 100 100 60 32 28 44,6 2013-2014 100 100 100 70 35 30 49 2014-2015 100 100 100 70 49 31 49,3 2015-2016 100 100 100 75 46,4 70 57 Сравнительный анализ успеваемости обучающихся Исследование подтвердило потребность в системы образования в актуализации профессиональной компетентности педагогических работников в условиях системного обновления российского образования и внедрения СМК. Определенная структура профессиональной компетентности педагогических работников, ее содержание, сформированное с учетом особенностей выполнения трудовых функций, отраженных в Профессиональном стандарте педагога, и ее критерии позволили научно-обоснованно проанализировать уровень профессиональной компетентности педагогических работников и мотивированно совершенствовать систему ее актуализации как непрерывный процесс корпоративного (внутришкольного) обучения педагогических работников для эффективного внедрения и реализации СМК в образовательных организациях. Положительная динамика результатов исследовательской работы обеспечена оптимизацией процесса актуализации профессиональной компетентности педагогических работников Спасибо за внимание!