Формирование качеств Человека Культуры (подпрограмма к программе «Юный салаватец в атмосфере Заботы и Творчества») МБОУ ДОД ДД(Ю)Т г.Салават республика Башкортостан Срок реализации: 2014 – 2016г.г. Возраст участников: 6-18лет
Формирование качеств Человека Культуры (подпрограмма к программе «Юный салаватец в атмосфере Заботы и Творчества»)МБОУ ДОД ДД(Ю)Т г.Салават республика БашкортостанСрок реализации: 2014 – 2016г.г.Возраст участников: 6-18лет МБОУ ДОД ДД(Ю)Т Петрова Н.И., методист
Программа воспитательной деятельности Дворца творчества детей и юношества г.Салавата «Я - салаватец».Воспитательный процесс во Дворце творчествареализуется через организацию тематических творческих периодов: Сентябрь «Приходи к нам, друг!»Октябрь «Люблю тебя, Башкортостан!»Ноябрь «Толерантность. Дети разных народов»Декабрь «С Днем рождения, Дворец!»Январь «Возьмемся за руки, семья!»Февраль «Защитникам Отечества - Слава!»Март «Красота спасет мир!»Апрель «Я – Салаватец!»Май «Салют, Пионерия!»
Комплексная воспитательная программа«Юный салаватец в атмосфереЗаботы и Творчества» Срок реализации: 2013 – 2016уч.г.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫЦель:Создание атмосферы Заботы и Творчества в образовательном и воспитательном пространстве МБОУ ДОД ДД(Ю)Т г. Салавата для формирования активной, творческой, мыслящей личности юного салаватца.Задачи: 1.Обновить содержание, методику, формы организации и проведения тематических периодов работы с коллективом детей и взрослых.2.Создать воспитательную систему в творческих объединениях детей.3. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов на занятиях в качестве воспитателей.
Воспитательное пространство Дворца неотделимо от образовательного и представляет собой совокупность воспитательного процесса на занятиях в творческих объединениях детей и тематических периодах. Системообразующей основой данного процесса является ЗДОРОВЬЕ, НРАВСТВЕННОСТЬ, ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ И ПАТРИОТИЗМ, ЭКОЛОГИЯ, ДОСУГ, СЕМЬЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
В условиях образовательно – воспитательного пространства Учреждения каждый ребенок имеет возможность получения духовного, интеллектуального, физического социального развития, удовлетворения творческих и образовательных потребностей, формирования гражданской позиции. Ребенок, педагог, родители взаимодействуют в развивающей среде коллективов Дворца, главная функция которых – творение культуры через обновление содержания образования, воспитания в комфортной обстановке общей заботы, через организацию продуктивного отдыха
Формирование качеств Человека Культуры (подпрограмма к программе «Юный салаватец в атмосфере Заботы и Творчества»)МБОУ ДОД ДД(Ю)Т г.Салават республика БашкортостанСрок реализации: 2014 – 2016г.г.Возраст участников: 6-18лет 2014 год
Становление Человека Культуры.Человек Культуры понимается как предмет воспитания (самовоспитания);-культура – совокупность достижений человечества; высокий уровень чего – нибудь; высокое развитие; как среда, растящая и питающая личность(социальная среда МБОУ ДОД ДД(Ю)Т);-становление – возникновение, образование, зарождение.., но в процессе развития;-творчество – как способ развития человека в культуре.
Человек Культуры – это свободная личность.Становление актуальной потребности – Быть гражданином, патриотом. Человек Культуры – это нравственная личность.Становление актуальной потребности – Быть интеллигентным. Человек Культуры – это здоровая личность.Становление актуальной потребности – Быть здоровым.Человек Культуры – это практичная личность. Становление актуальной потребности – Быть успешным.Человек Культуры – это творческая личность.Становление актуальной потребности – Быть творческой индивидуальностью.Становление – возникновение, зарождение чего – нибудь, но в процессе развития.
Цель программы :создание условий для формирования качеств и актуальных потребностей Человека Культуры: свободного, нравственного, практичного, творческого, здорового. Задачи:-формировать патриотизм, гражданственность, активность, индивидуаль-ность;- воспитывать дружелюбие, отзывчивость, милосердие, толерантность;-формировать гуманное отношение к природе;-развивать упорство в достижении цели, бережливость, ответстенность -формировать и развивать творческие способностей детей; -удовлетворять индивидуальные потребности детей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;-формировать художественный, музыкальный, эстетический вкус;-формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, ответственность за свое здоровье.
Содержание деятельности.Любая деятельность должна быть посильной и конкретной для личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.Основным содержанием деятельности являются тематические блоки:
Содержание.Раздел I. Паспорт программы . стр.2-6Раздел II. Пояснительная записка. Актуальность темы. стр.6-8 Раздел III. Цели и задачи программы. стр.8-9Раздел IV.Педагогические принципы деятельности лагеря стр.9Раздел V. Содержание деятельности. стр.9-12Тематические блоки: 6.1. « Родина, природа, вера, семья, справедливость, Я – Личность»;6.2. «Культура, гуманизм, диалог, толерантность»;6.3.«Здоровье, гармония, самосовершенствование»;6.4.« Труд, профессия, образование, самообразование, успех»; 6.5.«Творчество, индивидуальность, красота, хобби».Раздел VI. Механизмы реализации программы. стр.12-155.1.Особенность реализации программы.5.2.Методическое сопровождение программы.5.3.Педагогическая диагностика и способы корректировки программы.Раздел VII Критерии оценки сформированности качеств Человека Культуры. стр.15-16Раздел VIII .Используемые источники стр.16Приложение. Информация для формирования качеств Человека Культуры.
Воспитательный процесс реализуется через организацию тематических периодов и обновляется содержанием материала из творческих блоков: Сентябрь «Приходи к нам, друг!»Октябрь «Люблю тебя, Башкортостан!»Ноябрь «Толерантность. Дети разных народов»Декабрь «С Днем рождения, Дворец!»Январь «Возьмемся за руки, семья!»Февраль «Защитникам Отечества - Слава!»Март «Красота спасет мир!»Апрель «Я – Салаватец!»Май «Салют, Пионерия!», « Здравствуй, лето!»
«Родина, природа, семья, справедливость.Человек Культуры – это свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры.Критерии сформированности качеств свободной личности: правовая грамотность, независимость суждений, оптимизм, уверенность в своих силах, любовь к Родине, к истории страны и родного края, соблюдение и развитие семейных традиций.Основные виды деятельности:комплекс мероприятий, направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общества и Отечества: проведение дискуссии «Молодежная субкультура: конфликт или взаимодействие?»; КТД «Толерантность»,уважение к государственным символам и традициям, диспут “Готов ли ты служить Отечеству?”, цикл творческих дел в объединениях под девизом «Храни добро в сердце своем».Овладение и использование в жизненных ситуациях полученных знаний, умений, навыков.
«Культура, гуманизм, диалог, толерантность»;Человек Культуры – это нравственная личность, способная чувствовать другого, проявлять предупредительность, деликатность, чуткость и отзывчивость, самосовершенствующаяся в творчестве и созидании.Критерии: гуманное отношение ко всему живому, терпимость к недо-статкам других, умение выбирать правильную позицию поведения в различных ситуациях, умение общаться.Содержание данного блока используется во всех сферах деятельности: управленческих, организационно – педагогических, воспитательно - образовательных и других практик.
«Здоровье, гармония, самосовершенствование»;Человек Культуры – это здоровая личность, способная к сохранению собственного здоровья на принципах любви, красоты, природо - и здоровьесбережения.Критерии: ЗОЖ, правильное питание, соблюдение режима дня, активный отдых, энергичность, устойчивость к стрессовым ситуациям, укрепление физического и психического здоровья.Творческие дела: соревнования, оздоровительные минутки, спортивные игры, сюжетно – игровые моменты, коллективно – творческие дела.
« Труд, профессия, образование, самообразование, успех»; Человек Культуры – это практичная личность, способная жить в современных условиях, уважающая и понимающая роль труда для собственного развития и развития государства.Критерии: трудолюбие, ответственность, активность, применение полученных знаний на практике, видение жизненных перспектив, стремление к самообразованию, овладению новыми компетентностями, позволяющими быть успешным в жизни. Основные виды деятельности:акции, конкурсы, выставки, смотры, практические дела.
«Творчество, индивидуальность, красота, хобби».Человек Культуры – это творческая личность, мыслящая, постоянно сомневающаяся, не удовлетворяющаяся достигнутым результатом, с развитым чувством нового, стремлением к созиданию. Творчество проявляется во всех сферах: в учении, труде, быту, организации полноценного досуга, продуктивного общения.Критерии: богатая фантазия, эстетический вкус, способность видеть и творить прекрасное в жизни, креативное мышление, устойчивый интерес к организации полноценного отдыха.Основные виды деятельности:Концертные программы. Фотосессии. Акции. Конкурсы и другие.
Претворение содержания блоков осуществляется черезреализацию дополнительных общеразвивающих программ в творческих объединениях по разным направлениям деятельности, организацию свободного времени
Критерии оценки сформированности качеств и актуальных потребностей Человека Культуры:-свободной личности:оптимизм, уверенность в своих силах, любовь к Родине, к истории страны и родного края, соблюдение и развитие семейных традиций.Быть гражданином!-нравственной личности:гуманное отношение ко всему живому, терпимость к недостаткам других, умение выбирать правильную позицию поведения в различных ситуациях, умение общаться.Быть интеллигентом!-здоровой личности:ЗОЖ, правильное питание, соблюдение режима дня, активный отдых, энергичность, устойчивость к стрессовым ситуациям, укрепление физического и психического здоровья.Быть здоровым!-практичной личности:трудолюбие, ответственность, активность, применение полученных знаний на практике, видение жизненных перспектив, стремление к самообразованию, овладению новыми компетентностями, позволяющими быть успешным в жизни.Быть успешным!-творческой личности:богатая фантазия, эстетический вкус, способность видеть и творить прекрасное в жизни, креативное мышление, устойчивый интерес к организации полноценного отдыха.Быть творческой индивидуальностью!
В результате: -создана атмосфера Заботы и Творчества в МБОУ ДОД ДД(Ю)Т г. Салавата для формирования и становления юного салаватцаскак личность, свободную, нравственную, практичную, здоровую, творческую, владеющую навыками самовоспитания, саморазвития и безопасного поведения;-организованы циклы семинаров, консультаций и других форм методической помощи: «Организация занятий в творческих объединениях по проблеме: «Обучая – воспитывай», , где в основу положено формирование ключевых компетенций и ценностных ориентаций учащихся;- создан электронный банк по проблеме воспитательной деятельности: «Главное – быть Человеком».
Благодарю за внимание!