Презентация по семинару Преемственность в работе детского сада и школы


Преемственность в работе детского сада и начальной школы.Подготовила учитель начальных классовГорловской ОШ І-ІІІ ступеней №49 Долгая Зоя Николаевна 2017 г.



«Творение человека – высшее напряжение всех духовных сил.Это и жизненная мудрость, и мастерство, и искусство.»В.Сухомлинский
План:1. Место ДОУ в системе образования. Значение преемственности в работе ДОУ и школы.2. Нормативно-правовая база.3. Содержание преемственности в работе ДОУ и школы.4. Показатели готовности ребенка к школе.5. Сотрудничество семьи, ДОУ и школы.6. Направления преемственности дошкольного и начального образования6. Педагогические ситуации.7. Практическое занятие
Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования , предъявляемые к ребенку, учет педагогами школы достигнутого общего уровня развития дошкольника
Понятие о преемственностиПреемственность – это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода ,связь между различными ступенями, элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
Цель Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
ЗадачиНа дошкольной ступени формировать:*Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.*Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.*Развитие инициативности, любознательности , произвольности, способности к творческому самовыражению.*Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности.*Развитие компетентности в сфере отношения к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
ЗадачиНа ступени начальной школы формировать:* Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;* Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая);* Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;* Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;* Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования).
Нормативно – правовая база Закон Донецкой Народной Республики "Об образовании" от 19 июня 2015 года (Постановление №I-233П-НС) Государственный образовательный стандарт начального общего образования ДНР на 2015- 2017гг. (приказ МОН ДНР № 324 от 17.07.2015); Программы Начального общего образования для общеобразовательных организаций. Письмо №3517 от 20.08.2015 г. “Про методические рекомендации” Государственный образовательный стандарт дошкольного образования ДНР на 2015-2017гг. Типовая образовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы”
ppt_wr Информационно-просветительское Методическое Практическое ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПРОИСХОДИТ ПО ТРЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ:


НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
ppt_xppt_y РЕАЛИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ СВЯЗЯМ.
style.rotation
style.rotation ЗАДАЧИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ:Единая линия развития ребенкаДОУНООдошкольного образования:- развитие личности;- воспитание личности;- обучение личности;- образование личности.начального образования:- Здоровьесберегающая компетентность;- общекультурная компетентность;- познавательная компетентность;- социальная компетентность. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Стандарт школьного образования Стандарт начального образования 1 группа Результатов :3 группа Результатов: Личностные - Предметные - Метапредметные - Личностные
style.rotationppt_wppt_y

style.rotationppt_wppt_y

style.rotation
style.rotation

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»Психолог Будущие первоклассники Родители первоклассников Медицинская сестра Учитель физической культуры Учителя начальных классовШкольный библиотекарь
style.rotation
style.rotation


style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation
style.rotation

style.rotation
style.rotation МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation
style.rotation МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ПЕРВОГО КЛАССА
style.rotation
К КОНЕЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ ПРИВЕДЕТ ТОЛЬКО НЕПРЕРЫВНОЕДВИЖЕНИЕ ПО СТУПЕНЯМ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}На дошкольной ступениНа ступени начальной школыОбеспечение эмоционального благополучиякаждого ребенка, развитие егоположительного самоощущения.Приобщение детей к ценностям здоровогообраза жизни.Развитие инициативности, любознательности,произвольности, способности к творческомусамовыражению.Формирование различных знаний обокружающем мире, стимулированиекоммуникативной, познавательной, игровой идр. активности детей в различных видахдеятельности.Желание и умение учиться, готовность кобразованию в основном звене школы исамообразованию.Осознанное принятие ценностей здоровогообраза жизни и регуляция своего поведения всоответствии с ними.Инициативность, самостоятельность, навыкисотрудничества в разных видах деятельности.Готовность к активному взаимодействию сокружающим миром (эмоциональная,интеллектуальная, коммуникативная, деловаяи др.).




style.rotationppt_wppt_y