Преемственность в работе школы и детского сада


Проект: Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизниПодготовила:воспитатель I КатегорииВакулина И.Ю Тип проекта:практико-ориентированный, внедренческий (по способу деятельности)управленческий (по содержанию)непосредственный (по характеру координации)длительный (по продолжительности выполнения) Общие принципы проектасвобода выборасвобода общениянаучностьтолерантностьМетоды:исследовательскийчастично-поисковыйБаза реализации проекта: МБДОУ «Подснежник» - МОУ СОШ № 7 Задачи проекта:Найти пути обновления и совершенствования системы дошкольного и начального образования.Направить самостоятельную и самообразовательную деятельности на решение проблемы преемственности и перспективности в обучении и воспитании дошкольников и младших школьников.Усовершенствовать психологические, развивающие, воспитательные и дидактические принципы осуществления преемственности и перспективности.Обеспечить систематический анализ имеющихся трудностей в работе воспитателей ДОУ и учителей начальных классов, создать систему коррекционных мероприятий деятельности. Этапы реализации проекта:1.     Подготовительный  этапИзучение контингента будущих первоклассников (изучение особенностей воспитанников).Проведение диагностических исследований для определения направлений работы с детьми.Подборка методических рекомендаций для учителей, психолога для определения направления работы с детьми в преодолении дезадаптации.Привлечение воспитателей, учителей, родителей к работе с будущими первоклассниками 2.1. Подготовительная работа с детьмиДиагностика готовности к школьному обучению.Знакомство детей с будущими учителями и классами, где они будут учиться (экскурсии).Проведение открытых занятий воспитателями дошкольного подразделения учебного учреждения.— Организация открытых уроков в 1-х классах учителями начальной школы —  Индивидуальная и групповая работа психолога с детьми старшего дошкольного возраста. «День пожилого человека» Открытое занятие совместно с воспитанниками школы и детского сада Впервые за парту мы сели сегодня Скоро в школу, в первый класс! 2.2. Работа с родителямиПсихолого — консультативная служба для родителей будущих первоклассников. Родительское собрание «Подготовка к школе. Ознакомление с содержанием программы «Детство » и новыми образовательными стандартами.Дни открытых дверей. Консультации психолога для родителей детей будущих первоклассников 2.3. Работа с педагогическим персоналомПедагогический совет «Преемственность в работе детского сада и школы, как условие обеспечения личностно-ориентированного подхода к образовательно — воспитательному процессу».Заседание «круглого стола» «Будущий первоклассник» (консолидация усилий воспитателей, педагогов, семьи по улучшению всестороннего воспитания и обучения). 3. Обобщающе — аналитический этап3.1. Исследование уровня влияния проекта на процесс адаптации первоклассников.3.2. Диаграмма — сравнение количества детей с проблемами в адаптации, которые посещали дошкольное учреждение. 3.3. Подведение итогов реализации проекта, создание рекомендаций. 4. Коррекционный этап:4.1. Мониторинг успешности реализации проекта. 4.2. Коррекция выявленных недостатков.4.3. Проведение психолого-педагогических консультаций с участниками проекта для внесения коректив в работе (ответственные члены творческой группы, психолог)4.4. Проведение методических оперативок для оказания помощи воспитателям, учителям, родителям, другим участникам проекта по практической реализации рекомендаций.   Выступление на праздничном концерте «9 Мая» Стихотворение «Здравствуй, папа» Песня «Прадедушка» Поздравление ветеранов с Днем Победы – открытки своими руками Поздравляем ветеранов Спасибо за внимание!!!