Презентация на тему Преемственность в работе детского сада и школы
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. ПреемственностьДОУ ШКОЛА Цель Целью обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не стремление к единству в содержании и методах обучения, а одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенности их поведения, развития, опора на них. Задачи На дошкольной ступени формировать:Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности.Развитие компетентности в сфере отношения к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста). Задачи На ступени начальной школы формировать:Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.);Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования). Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования: Состояние здоровья и физическое развитие детей.Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.Умственные и нравственные способности учащихся.Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками. Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы: Выбор школы для обучения ребенка и выбор программы обучения;Завышение требований к готовности ребенка к школьному обучению;Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу.Недостаточное количество специалистов-психологов в образовательных учреждениях.Недостаточное обеспечение учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования. Этапы осуществления преемственности между детским садом и школой: Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности;Составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности;Проведение профилактических мероприятий, таких как: "День открытых дверей", "День Знаний", совместные праздники и т.д.;Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей);Проведение ППК, с участием специалистов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели, заместители директора;Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе;Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе. Вопросы Как Вы думаете, кто из участников непрерывного образовательного пространства вовлечен в схему взаимодействия? Вывод: - Администрация образовательных учреждений; - воспитатели и учителя; - родители подготовительной к школе группы;- родители первоклассников - бывших воспитанников детского сада; - специалисты дополнительного образования и учителя предметники школы; - психологические службы дошкольного учреждения и школы; - медицинские кадры.2) Каких традиций в сотрудничестве со школой и родителями придерживаетесь вы и ваши коллеги-педагоги детского сада для выработки общности взглядов и согласования действий? В чем заключаются достоинства этих традиций?- По возможности, обсудите на педагогическом совете с коллегами практику вашей работы в этом направлении. Схема организационно-содержательных аспектов преемственных связей ДОУ со школой, семьей и другими социальными институтами Функционирование координационного совета по преемственности Педагогические советы, методические объединения, семинары, круглые столы педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов дополнительного образования и учителей-предметников с детьми-дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования) ДОУ Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей ШКОЛА Взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы Проведение «дней выпускников» в ДОУ Совместное со школой комплектование 1-х классов их выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе Встречи родителей с будущими учителями Анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка в период адаптации к школе Игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста Формы преемственных связей Знакомство учителя с будущими учениками Совместное участие первоклассникови детей подготовительной группы в праздниках, развлечениях, играх-соревнованиях, эстафетах. Экскурсии дошкольниковв школу Проведение «Днейвыпускников» Организация совместныхинтегрированных уроковдошкольников с первоклассниками Посещение воспитателямии учителями начальныхклассов уроков и занятийдруг у друга Взаимосвязь психологическихслужб детского сада и школы Совместные совещания, педагогические советы, круглыестолы с участием педагоговдетского сада, родителейи учителей начальных классов. Вывод Преемственность работыДОУ и школы Ребенок Родители Педагоги:ВоспитательУчитель Психолог Спасибо за внимание!