Презентация Методический семинар к конкурсу Учитель года


Конкурсное задание «Методический семинар»учителя биологии МБОУ Баян-Колской СОШ Топча Жанеты Омаевны Ф.И.О. Топча Жанета ОмаевнаДата рождения: 01.05.1968 г.Образование: высшее, Кызылский Государственный Педагогический Институт, 1989г.Место работы: МБОУ Баян-Колская СОШПедагогический стаж: 27 летПредмет: биология Тема: « Использование современных педагогических технологий на уроках биологии»Актуальность: Современные педагогические технологии представляют большую важность для решения задач перед современной школой, т.е. выступает как фактор модернизации всей системы образования. Проблема:поиск эффективных способов для создания условий, обеспечивающих формирования познавательной деятельности обучающихся. Цель: развитие и воспитание у школьников познавательных способностей, интеллектуальных умений и ценностных ориентаций, положительного отношения к самостоятельному добыванию знаний. Задача учителя состоит не только в том, чтобы сообщать знания, но и управлять процессом усвоения знаний и способов деятельности. Задача ученика – овладевать системой знаний, способами их получения, переработки, хранения, применения и воспитать в себе необходимые качества личности. «Дети с желанием и эффективно делают то, что им интересно делать, а не то, что им приказывают» А. Дистервег. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Инновационные технологии и методики Ожидаемые результаты Технологии проблемного обучения Развитие творческой личности учащихся, готовой к решению нестандартных проблем в любой ситуации. Осмысление своей деятельности с позиций ценностного подхода. Проектные и исследовательские методы обучения повышение успешности учебной деятельности; повышение мотивации ученика;повышение участия учащихся в олимпиадах, конференциях  Технология развития критического мышления Активные учебные действия, демонстрация навыков работы с информацией в процессе письма. ИК-технологии Получение более глубоких и прочных знаний. Ускорение темпа формирования познавательных умений и навыков. Здоровьесберегающие технологии укрепление здоровья ребенка; повышения положительной динамики в поведенииповышение позитивного отношения к ЗОЖ.  Технологии проблемного обучения.Прием «Яркое пятно» (сообщение классу интригующего материала, захватывающего внимание учеников: сказки, легенды, демонстрация крупного рисунка, фрагменты из художественной литературы)2. Прием «Противоречивая информация» (предъявление классу противоречивых фактов по теме)3. Прием «Фишбоун» - «Рыбья кость»4. Прием «Дебаты – углы» (оппозиционные группы аргументируют свое мнение) Проектные и исследовательские методы обученияРазвитие творческой, активной личностиСтимул познавательной активностиОщущение важности собственных достижений Технология развития критического мышленияЦелостная система, формирующая навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.Общепедагогическая, надпредметная З/Х/УЗНАЮЗаполняется на этапе вызоваХОЧУ УЗНАТЬЗаполняется на этапе вызоваКластерУЗНАЛЗаполняется на этапе осмысления и рефлексииПлюс, минус, интересноЭтап осмысленияПЛЮСМИНУСИНТЕРЕСНОНУЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯИНФОРМАЦИЯ ВЫЗВАЛА НЕГАТИВЗАЦЕПИЛА, ПОТРЯСЛА, ХОТЕЛОСЬ УЗНАТЬ ПО ПОДРОБНЕЕИнсерт«V»-информацию знал «+»-новая информация« – »-думал иначе«?»-не понял, есть вопросы Синквейн, хайкуРомашка вопросовКорзина идей ИК-технологии:- Цветные рисунки и фото-Слайд-шоу- Видео фрагменты- Анимации- ЭОР- Виртуальные лабораторные работы- Видео уроки Здоровьесберегающие технологии:Минуты разгрузкиПрезентации о гигиене организмаПроект «Страна здоровья»: - разминки «Здравствуй, Солнце!», «Веселое приветствие»- тренинг «Соседи»- Информация «Значение тарин»-Тест «Витамины»- ролевые игры «Сказка», игра-реклама «Секрет улыбки»- упражнения «Дыхательный мешок», «Массаж по кругу»- Практикум «Арт-салон», «Аромат»- Тактильные общения, похвальные жесты. Реализация технологийОткрытый урок «Прокариотическая клетка», 9 классОткрытый урок «Цветок и его строение», 6 классПрограммы внеурочных занятий Внеклассные мероприятия «Зеленая планета», «Золотая осень»Доклад «Применение здоровьесберегающих технологий в преподавании биологии»Доклад «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании»Проект «Озеленение пришкольного участка» Результаты учащихсяГодФ.И.О. участникаКонкурсы, олимпиады, конференцииИтоги в кожуунеИтоги в республике2011-2012Тюлюш Алдынак 10 кл«Шаг в будущее»II место-2012-2013Тюлюш Алдынак 11 кл«Шаг в будущее»I место-2013-2014Доржу Онзагай 10 кл«Шаг в будущее»активное участие, грамота 2013-2014Члены кружка «Юные биологи»«Зеленая планета», театральный конкурсII место 2013-2014Тоглакпан Ульяна 9 клВОШ по биологииI местоучастие2013-2014Суманчик Сергей 11 клВОШ по биологииIII место 2014-2015Хунажик Айдана 9 клВОШ по биологииI местоучастие2014-2015Тоглакпан Ульяна 10 клВОШ по биологииI местоучастие2015-2016Тоглакпан Ульяна 11 клВОШ по биологииI местоучастие2015-2016Дартай-оол Дамырак 11 кл«Шаг в будущее»I местоII место ВыводКачество успеваемости за последние 5 лет составляет от 50% до 56%. Вопрос познавательный интерес к предмету.Призовые места в конкурсах, конференциях, олимпиадах.Результаты применения данных технологий на уроках биологии является:Повышения уровня мотивации учащихся, они эмоционально вовлечены в процесс обучения, заинтересованы в его результатах;У школьников постепенно формируются осознание успешности деятельности;Учащиеся стимулируются к самостоятельному выбору и использование наиболее значимых для них способов проработки учебного материала, что способствует их саморазвитию;Учатся мыслить логически, нестандартно, творчески.