Презентация Портфель достижений обучающегося в системе контрольно-оценочной деятельности
Место и роль портфолио в системе контрольно-оценочной деятельности МБОУ СОШ № 137 Усикова Лилия Васильевна Портфолио ученика – что это такое? Портфолио – это оптимальный способ организации накопительной системы оценки. «Портфель достижений» Другими словами портфолио – или «Портфель достижений» - это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях, а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определить цели своего дальнейшего развития. Портфолио призвано дополнить традиционные контрольно-оценочные средства. Зачем нужен«Портфель достижений»? Позволяет решить ряд педагогических задач: Одной из основных целей составления портфолио ученика является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком. Ученики младших классов при оформлении портфолио не смогут обойтись без помощи учителя и родителей.Их помощь должна заключатся в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных. Таким образом, он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, формировать личное отношение к полученным результатам. Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческийпроцесс ученика должен быть зафиксирован"
Всё это помогает формироваться личности ребенка. Главное то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты. Структура портфолио Жестких требований по ведению не существует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Разделы портфолио Титульный листМой мирМоя учёбаМоя общественная работаМоё творчествоМои достиженияОтзывы и пожелания Титульный лист Содержит основную информацию:фамилия, имя и отчество;заведение;класс;контактную информацию;фото ученика. Раздел «Мой мир» Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. «Моё имя» Здесь размещается информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. "Моя семья" Здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. "Мой город" это рассказ о родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры). "Мои друзья" Здесь можно расположить фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. "Мои увлечения" - это небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя. «Моя учёба» В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами. «Моя общественная работа» Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему. «Моё творчество» В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! «Мои достижения» Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке. «Отзывы и пожелания» В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. Например: "Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «День Матери". Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей." Важно помнить!!! В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись.Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. Важно помнить!!! Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).Просмотр портфолио другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа. Результат По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы о: