Мастер — класс по теме: Новые формы работы с родителями в условиях ФГОС.


Тема: «Новые формы работы с родителями в условиях ФГОС».Мастер - класс Цели: 1.Расширить представления педагогов о формах организации работы с родителями. 2.Представить возможность почувствовать на собственном опыте действенность данных форм через игры и упражнения. I этап. Взаимодействие между классным руководителем и родителями. (1 класс)Сюда входит:-информационная деятельность.-просветительская деятельность. Оно предполагает обучение родителей психологическим основам воспитания, умению строить общение как диалог, дает знания возможностей семейного воспитания, умение пользоваться этими знаниями и помогать детям в самоопределении. Есть ряд условий для более успешного взаимодействия между классным руководителем и родителями.1)Изучение возможностей каждой семьи в организации жизнедеятельности класса. (через опросы, анкеты, индиви­дуальное собеседование).2)Создание установки на сотрудничество. 3)Индивидуально-дифференцированный подход к каждому родителю, учитывая его личные качества, временные возможности. 4)Поддержка интереса к делам классного коллектива.(для того, чтобы родители могли скорректи­ровать личные планы и иметь возможность принять участие в проводимом мероприятии.5)Планирование и заранее информирование родителей о пред­стоящей работе.6)Анализ о проделанной работе совместно с родителями и детьми. Выбор направления на следующий год. II этап. Совместное выстраивание воспитательных действий, ориентированных на личность ребенка, в интересах его развития. Все стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.В течение четырех лет совместной работы с родителями и детьми помимо традиционных собраний проведены следующие, на мой взгляд, новые формы общения:Индивидуальные собеседования. Собеседования планируются на время каникул, в течение одной недели, один раз в год. Родители заранее оповещаются о времени собеседования, собираю данные о ребёнке, провожу тесты, анкеты, готовлю рабочие, контрольные тетради. Время беседы 10-15 мин. Пресс – конференция с родителями. Пресс-конференция от обычного собрания отличается тем, что на неё можно пригласить учителей предметников, психолога, логопеда, социального педагога, завучей, директора школы с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Это собрание проводится в форме вопросов и ответов.Родительские собрания, проводимые совместно с детьми. Это собрание проводится вместе с детьми или только детьми. Дни открытых дверей.Родители могут увидеть, как ведет себя ребенок на перемене, как общается с одноклассниками. Уроки строю таким образом, чтобы мамы, папы, бабушки поняли, как многому мы научились Правила общения с родителями:1)Оформляй, придумывай интересные, интригующие приглашения на классные собрания и мероприятия. 2)Уважай своё и родительское время. Всегда назначай собрания за неделю до проведения. Если можно, укажи точное время начала и конца. 3)Всегда отчитывайся перед родителями о проделанной работе.4)Чаще хвали родителя за воспитание ребёнка. Вручай от случая к случаю грамоты, благодарственные письма. 5)К концу каждого учебного года при помощи анкеты для родителей сделай анализ работы за год и план работы на следующий год. 6)При мимолётной встрече с родителями никогда не рассказывай о плохих сторонах его ребёнка. Игра «Паутинка»  Цель: создание условий для нового знакомства; помочь прочувствовать сплочённость коллектива.Учитель: сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас есть возможность сообщить нам своё имя и что-нибудь рассказать о себе (любимая игра, хобби). У вас есть минута подумать.(Начинает игру учитель, взяв клубок в руки).- Меня зовут Светлана Витальевна, и я очень люблю…(Зажать свободный конец нити в руке и кинуть клубок ребёнку, сидящему на против)-Если хочешь, ты можешь назвать своё имя и что-нибудь рассказать о себе. Если ты ничего не хочешь говорить, просто возьми нитку, а клубок перебрось следующему.Таким образом, клубок передаётся дальше и дальше.Распутывая «паутину», возвращая клубок предыдущему, называя его имя или его увлечения.  Упражнение «Ищу друга»Детям предлагается попытка составить объявление под названием «Ищу друга».В нём необходимо рассказать немного себе, указать свои увлечения, любимые занятия. Объявление не должно быть большим. Можно не подписывать свой текст или придумать себе псевдоним.Затем объявления собираются и зачитываются. Участники отгадывают, кто является автором каждого объявления: если отгадывают, то дополнительно называют положительные качества автора. Упражнение «Зеркало»Цель: научить воспринимать другого человека.Выполняется в паре «мама+ребёнок». Участники договариваются: кто «зеркало», кто человек. Человек смотрит в зеркало и выполняет какие-то действия. Зеркало повторяет. Затем роли меняются.Обсуждение:- Какую роль было легче играть? Какую труднее?- Как вы думаете, почему? Арт-техника «Маска»Цель: развитие интереса друг к другу.Дети и родители отдельно в разных группах рисуют маски – портреты друг друга. Затем идёт презентация и обмен масками.- Для кого маска?- Что хотелось передать в этой маске?- Что получилось? Что не получилось? Игра «Обзывалки»Цель: учить выплёскивать гнев в приемлемой форме.Поиграем в игру, которая подскажет, как можно сердиться культурно. Передавая мяч друг другу в парах , вы называете друг друга разными не обидными слова (выбираете карточку: «овощи», «фрукты», «мебель», «цветы», «посуда», «игрушки»), но говорите эти слова сердито – ругаетесь. Начните так: «А ты-ы… морковка!».А сейчас те же слова, но ласково: «Ах, ты, морковочка!»