Презентация из опыта работы на тему: Применение практико-ориентированного обучения на уроках биологии
Из опыта работы по теме:«Применение практико – ориентированного обучения на уроках биологии»Учитель МБОУ СОШ с. Аксаитово: Ахметова И. Г.
Цели: Блок образовательных целей: овладение учащимися системой знаний о структурно – функциональных и генетических основах жизни, размножении и развитии организмов основных царств живой природы.2) Блок развивающих целей: в целях развития творческого мышления создать условия школьникам для анализа, выделения главного, сравнения, построения аналогий, обобщения и систематизации, создать условия в которых можно доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и решать проблемы.3) Блок воспитательных целей: продолжить воспитание учебной самостоятельности ребенка по пути самосовершенствования, способствовать овладению навыками адекватной самооценки и оценки деятельности ребят по классу.
Суть концепции практико - ориентированного обучения направлена:- на способы самостоятельного постижения знаний;-на развитие способностей в процессе осуществления самостоятельной познавательной деятельности;- На эмоциональное отношение к содержанию и процессу образования;- на гуманистическую направленность процесса образования.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что:1. В рамках практико - ориентированного подхода значительно повышается эффективность обучения благодаря повышению личностного статуса учащегося и практико - ориентированному содержанию изучаемого материала.2. В процессе взаимодействия в системе «учитель- ученик» постоянно действует каналы обратной связи.3. Система развивает интерес учащихся к творчеству, позволяет им познать радость творческой деятельности.
Средства и пути достижения результатов использования практико – ориентированного обучения Ученик на уроке должен трудиться под руководством учителя. Пассивно заслушанное, заученное по учебнику еще далеко не знания. Прочно и хорошо усвоено то, что добыто активным собственным трудом. Самостоятельная работа вынуждает, а потом приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, вычленять главное, существенное, давать объяснение и толкование явлениям природы, думать и искать, выдвигать гипотезы- в конечном итоге добывать знания
Презентации
ПрактическиеПрактическая работа в 8 классе « Действие слюны на крахмал»Практическая работа в 6 классе « Строение цветка»
Работа с учебником Заполнение таблиц Составление схем
Работа учащихся с живыми объектами Изучение суккулентов Изучение строения листа
работа на пришкольном участке
Общешкольные мероприятия«Чудесные напитки» - школьный вечер Праздник цветов
Достоинства инновационных технологий:Дают возможность учащимся приобретать прочные и осознанные знания.Развивают самостоятельность в учебной деятельности.Увеличивают время проговаривания учебного материала на уроке.Создают положительный эмоциональный настрой, нет боязни неправильных ответов, чувство уверенности преобладает.Повышается коммуникативная культура.Растет мотивация к дальнейшему образованию.Повышается самооценка ученика.Снимается психологическое напряжение ученика и ученика.
Польза для учителяПрофессиональный рост.Эмоциональная удовлетворенность.Возможность саморазвития.Организация дифференцированного обучения.Прогнозирование результатов обучения.Ранней диагностики и коррекции учебных результатов
ученику дается выбор:уровня, объема, содержания предметного знания; информационного источника для усвоения выбранного объема знаний; способа обучения в соответствии с индивидуальными личностными характеристиками (тип мышления, особенностями памяти); темпа продвижения по теме, соответствующего личностным характеристикам; формы, вида и времени контроля и самоконтроля; партнера для диалогового общения;роли слушающего или объясняющего.
Мои ученики будут узнаватьновое не от меня, они будутоткрывать это новое сами.Моя главная задача – помочьим раскрыться, развитьсобственные идеи. И. Песталоцци.